Как заработать, открыв небольшой "магазин у дома": бизнес-план

На продаже продуктов питания и бытовых товаров первой необходимости в магазине у дома можно заработать почти полмиллиона гривен в месяц

В кризис продажа продуктов пострадала далеко не так сильно, как продажа одежды, говорят эксперты. А все потому, что без еды человек обойтись не может, а без новой одежды — может. "Имеет смысл инвестировать в магазинчики, которые размещаются в спальных районах и требуют 50—100 кв. м. Инвестиции в такой формат небольшие — квадратный метр "под ключ" обойдется в $200—600. То есть в целом на старте понадобится $10—80 тыс., которые можно отбить и за 3 месяца, и за 3 года", — пояснил нам председатель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. "Сегодня" изучила перспективы инвестирования в "магазин у дома", работающий в столице.


БИЗНЕС-ПЛАН

Реклама

1. ХАРАКТЕРИСТИКА, РАСПОЛОЖЕНИЕ, КОНКУРЕНТЫ

Открываем в Киеве небольшой супермаркет "Скатерть-самобранка". Работать будем по принципу магазинчика у дома, то есть предложим нашим покупателям продукцию первой необходимости, а это — хлебобулочные изделия, молочка, мясо и колбаса, яйца, овощи и фрукты. Кроме того, у нас можно будет приобрести бытовой товар — туалетную бумагу, мыло, порошки, шампуни в скромном ассортименте. Открыть магазинчик планируем в спальном районе, неподалеку от станции метро "Левобережная", где уже имеется два рынка и три супермаркета. Хотя это серьезная конкуренция, свою нишу мы сможем занять благодаря широкому ассортименту продуктов и демократичным расценкам, ведь местные жители, согласно проведенному нами соцопросу, часто недовольны качеством продуктов питания и высокой ценовой политикой в супермаркетах. То есть доход магазина планируем обеспечить за счет хороших объемов продаж, а не сумасшедших наценок на товар. По расчетам, если в наш магазин ежедневно будут заходить 100 человек и приобретать товары на чек в 200 грн, то затраты начнут окупаться через 2—3 месяца.

2. СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

Реклама

На старте для работы нам понадобится помещение с ремонтом, оборудование и первоначальный запас ассортимента товара.

ПОМЕЩЕНИЕ. Для работы нам понадобится помещение на первом этаже в проходном месте. Возьмем в аренду 100 кв. м (расходы на нее заложим в текущие), где на 70 кв. м разместится торговый зал, а на 30 кв. м — бытовка. Косметический ремонт такого помещения обойдется в 150—300 тыс. грн.

ОБОРУДОВАНИЕ. Для запуска потребуются холодильные и морозильные шкафы. Еще нужны шкафы-витрины, кассовые аппараты и электронные весы, стеллажи, емкости для хранения, доски и ножи. Не обойтись также без столов-стульев, ноутбуков, принтера, сканера, камер видеонаблюдения и сигнализации. На все это потратим около 500—600 тыс. грн, но сэкономить можно, приобретая технику б/у или взяв ее бесплатно у поставщиков.

Реклама

АССОРТИМЕНТ. Для стартовых закупок продуктов (от 500 наименований) заложим 200 тыс. грн. Часть товара возьмем у поставщиков
с отсрочкой платежа.

ИТОГО:0,85—1,1 млн грн.

3. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

Здесь учитываем аренду, ЖКХ, зарплату, текущие расходы.

ПОМЕЩЕНИЕ. Оплата аренды помещения обойдется нам в 20—22 тыс. грн. Еще 6—8 тыс. грн уйдет на "коммуналку", интернет и сигнализацию. Итого:26—30 тыс. грн.

ЗАРПЛАТА. Для организации рабочего процесса нам нужны 8 сотрудников: они будут работать по четыре человека, через день. График работы будет с 8:00 до 22:00, без перерыва. В каждой смене будет охранник, два продавца-менеджера и кассир. Зарплата каждого сотрудника — по 5 тыс. грн. Роль управляющего, с зарплатой в 8 тыс. грн, возьмет на себя владелец магазина. Также нужен бухгалтер для ведения отчетов и походов в налоговую: ему заплатим 6 тыс. грн. Итого:54 тыс. грн.

МЕЛОЧИ. Еще 20—40 тыс. грн заложим на решение текущих вопросов: поддержку товарного ряда, замену лампочек, покупку мыла, туалетной бумаги и ликвидацию каких-то форс-мажоров.

ВСЕГО:100—124 тыс. грн ежемесячно.

4. МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА

Привлекать клиентов будем как через интернет, так и благодаря акциям, бонусам, скидкам.

САЙТ. Желательно создать хотя бы сайт-визитку. На это нужно около 4—6 тыс. грн, плюс 2 тыс. грн — на техническую поддержку, покупку домена и хостинга сроком на год. На сайте разместим информацию о нашем магазине, грядущих мероприятиях, системе скидок и т. д. Итого:6—8 тыс. грн.

А вот возможности социальных сетей будем "эксплуатировать" бесплатно: здесь откроем тематические странички в привязке к району столицы, где работает магазин.

СКИДКИ. Разработаем систему бонусов для клиента. К примеру, в первый визит предложим скидку 10%, а в последующие — "твердую пятерку". Можно предложить отыскать в магазине неожиданную "скидку дня" на ценниках. Традиционно первые десять покупателей в счастливый час будут получать от нас сюрприз. Об интересных акциях будем рассказывать на сайте и в соцсетях, также будем раздавать флаеры у входа в магазин. Такой подход позволит привлечь постоянный круг посетителей и увеличить объемы продаж. На листовки, флаеры, визитки и прочие рекламные хитрости заложим 5—10 тыс. грн.

ВСЕГО:6—8 тыс. грн на старте и 7—10 тыс. грн ежемесячно.

5. ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА, РИСКИ

Сколько заработаем. Основной доход в магазине получим за счет продажи продуктов питания и бытовых товаров. Средняя наценка на продукцию — 30%. Предположим, что в наш супермаркет ежедневно будет заходить по 100 человек с планом приобрести продукты на чек в 200 грн. Таким образом, в месяц мы заработаем 600 тыс. грн. Минусуем текущие (124 тыс. грн) и маркетинговые (10 тыс. грн) расходы (всего 134 тыс. грн.), получаем 466 тыс. грн дохода. Выходит, что с учетом стартовых (1,1 млн. грн) и маркетинговых (8 тыс. грн) затрат (всего 1,108 млн грн), наш проект начнет окупаться через 2—3 месяца.

РИСКИ. Этот проект жизнеспособен, так как наша целевая аудитория — клиенты разного уровня дохода, от студентов до пенсионеров, которым удобно приобретать товары у дома. Примечательно, что наш магазин сможет обеспечить доход в разное время года — ведь летом, к примеру, будет ориентироваться на продажу мороженого и соков, поэтому риски в виде низких сезонов для нас неактуальны. Валютные колебания также нестрашны, ведь будем продавать продукты и быттовары преимущественно украинского производства.


БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МАЛЫШЕЙ

Формат "магазин у дома" можно встретить в любом районе города. Это, как правило, магазинчики местных предпринимателей, а не детища крупных сетевых компаний, говорят эксперты. Поэтому рано или поздно данный вид ритейла получит новый толчок для развития, чтобы выйти на уровень хороших зарубежных аналогов. "Так, сегмент небольшого формата у нас сейчас совершенно пустой, так как нет сетевиков, которые работают в формате "100 метров площади" и меньше. А у нас минимальным сетевым форматом сейчас считается 500 метров", — пояснил нам партнер Украинской ритейл-ассоциации Андрей Жук. По его словам, следующей ступенью развития фуд-ритейла после того, как наступит насыщение в классических форматах, станет как раз вариант "магазина у дома". "Посмотрите на соседнюю Польшу. Вы там на одной улице сможете увидеть пять "магазинов у дома"! В этой стране сильно развит такой формат торговли", — говорит эксперт.

В ситуации, когда мелкие магазины неизвестных брендов могут уйти в прошлое, а их место займут крупные игроки ритейла, начинающим предпринимателями имеет смысл поймать волну и изучить франчайзинговые предложения торговых компаний, считают эксперты. "Уже сейчас есть варианты, когда бизнесмен, не имеющий опыта в торговле, может открыть супермаркет, как отделение сетевой компании, и спокойно работать. А франчайзинговая компания может помочь предпринимателям решить все оргвопросы, предшествующие запуску супермаркета. В этом списке: выбор места для торговли, ремонт помещения, подбор персонала, налаживание контактов с поставщиками, расстановка товарного ряда по зонам: бакалея, молочные продукты, сладости, кофе-чай, хозяйственные наименования", — отмечает Андрей Кривонос. По его словам, запуск супермаркета под известным брендом позволит не только обеспечить доход, ведь новый магазин будет работать по уже показавшей успех бизнес-модели, но и поможет избежать лишних расходов: "К примеру, можно договориться с поставщиками, чтобы сотрудничать с отсрочкой платежа на 2 недели или месяц. Крупным ритейлерам поставщики скорее идут навстречу, поскольку у них хорошая кредитная история. Кроме того, можно попросить у поставщиков в бесплатное пользование холодильное оборудование — это позволит сэкономить на закупках техники. Правда, в этих холодильниках придется выставлять только продукцию этой компании, иначе можно нарваться на штраф".

СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Доходным торговое дело может быть только в том случае, если предприниматель "держит нос по ветру", считают игроки рынка. "Лучше работать легально и согласно требованиям контролирующих органов. То есть — зарегистрироваться в налоговой, учесть требования санстанции и пожарников, сделать в помещении ремонт, обеспечить в магазин доступ электроэнергии, воды, и т. д. А нанимать сотрудников нужно только с наличием санкнижки. Решение всех этих вопросов требует немало времени, сил и денег, и я знаю, что некоторым предпринимателям без взятки избавиться от проблем не удавалось. Поэтому, если у предпринимателя нет соответствующих связей или допденег, желательно взять в помощь толкового юриста и бухгалтера, которые помогут открыть магазин максимально законно", — говорит владелец продуктового магазина из Одессы Галина Толкунова.

МЕЛОЧИ. На бизнес-старте особое внимание нужно уделить поиску помещения, которое должно находиться на первом этаже здания, в проходном месте. "Небольшой магазин у дома должен иметь площадь хотя бы в 50—150 кв. м, где 2/3 займет торговая зона, а остальное — под подсобку. Важно понимать, что каким бы привлекательным ни было помещение под магазин, открывать его можно лишь в том случае, если в этом месте нет высокой конкуренции. Поэтому не поленитесь обойти район и изучить товарный ряд ближайших супермаркетов, и их ценовую политику. Здесь тоже можно пойти на хитрость: если вы таки решите открыть магазинчик в приглянувшемся месте, можно выставить на прилавок то, чего нет у конкурентов или предложить товар на 5—10% подешевле. Такие "крючки", как правило, неплохо работают", — советует столичный маркетолог Светлана Онищенко. Нельзя забывать также о мерах безопасности, ведь магазин могут обокрасть и покупатели, и сотрудники. "Если вы решили открыть магазин самообслуживания, будьте уверены, что видеокамеры, сигнализация, рамки-"пищалки" и охранник позволят упредить до 70—80% случаев воровста. Конечно, если вы открываете обычный магазин, где продавец торгует за прилавком, случаи воровства в разы меньше. Но это не значит, что у вас работает честный персонал. Поэтому без контроля никуда", — говорит Толкунова.

РАЗВИВАЕМ БИЗНЕС ПОСТОЯННО

Рынок ритейла является долгим бизнесом, отмечают участники рынка, и здесь нужно постоянно вкладывать деньги в расширение. "Если месторасположение выбрано удачно, спрос на товар высокий, а покупатель активный, то выйти на самоокупаемость можно уже на 2—3 месяц работы магазина. При этом важно понимать, что доход в полмиллиона-миллион гривен в месяц не является деньгами в чистом виде, которые можно забрать из бизнеса в любой момент — и купить путевку за границу. Эти средства должны постоянно "крутиться" в магазине — ведь каждый день нужно закупать у поставщиков хлеб, молоко и мясо, а если не рассчитаешься вовремя, то и поставок не будет. Поэтому деньги вроде и есть, а вроде их и нет", — говорит владелец магазина в Николаеве Ольга Шинкаренко. По ее словам, лучше зарабатывать в магазине за счет потока покупателей, а не на высоких ценах: "Высокий спрос на товар позволяет заработать где-то в 1,5 раза больше, нежели политика дорогих товаров. А если получишь допсредства, уже думаешь о развитии. Можно выкупить арендуемое помещение, открыть мини-пекарню или продавать салатики. А можно отдать часть зала в субаренду и открыть, например, валютный обменник".

СЛЕДИМ ЗА ВКУСАМИ. Высокие продажи в магазине могут быть постоянными, если предприниматель следит за предпочтениями покупателя и его уровнем дохода. "На этапе запуска небольшого магазина можно заказать стандартный набор продуктов в пределах 500—700 наименований: хлеб, молочка, колбасы, крупы, макароны, чай, сладости. Но каждые три месяца нужно подводить итоги — что из этих товаров хорошо продается, а что зря простаивает на прилавке. Простой несет прямые потери предпринимателю, поэтому ассортимент товара нужно постоянно менять. К примеру, если в моде украинские продукты, стоит сделать ставку на их закупку. Кроме того, не забывайте о сезонных предпочтениях: летом продавайте больше мороженого, а зимой можно предлагать горячий кофе или чай. А еще можно хитро расставлять товары в магазине: молоко и хлеб лучше ставить в конце торгового зала, дабы покупатели, в поисках этих продуктов, взяли еще что-то вкусненькое к столу. Так тоже можно увеличить объемы продаж", — говорит маркетолог Онищенко.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63467.98

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3053.73

Litecoin (LTC)

81.18

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять