укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Главная Новости экономики Новости экономики
9 Декабря 2015, 15:41  Версия для печати  Отправить другу
×
Компромиссный проект Налогового кодекса: основные изменения http://www.segodnya.ua/img/article/6741/87_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6741/87_tn.jpg Экономика Насколько в Минфине учли 10 главных претензий авторов либеральной концепции налоговой реформы при подготовке так законопроекта
<p>Названы основные изменения в компромиссном проекте Налогового кодекса. Фото: архив</p>
Названы основные изменения в компромиссном проекте Налогового кодекса. Фото: архив

Компромиссный проект Налогового кодекса: основные изменения

Насколько в Минфине учли 10 главных претензий авторов либеральной концепции налоговой реформы при подготовке так законопроекта

В пятницу, 4 декабря, глава парламентского комитета по налоговой политике и автор либерального проекта налоговой реформы Нина Южанина рассказала, что подала в Кабинет министров список из ключевых замечаний к проекту "минфиновского" Налогового кодекса. В понедельник министр финансов Наталия Яресько объявила, что компромисс найден. В тот же день группа авторов законопроекта №3357 опубликовала заявление, из которого следует, что с ними компромисса никто не достигал, передает Delo.

Сегодня опубликованы основные изменения, которые внес Минфин в свой законопроект. Предлагаем сравнить, насколько они отвечают или не отвечают на критику "либералов".

1. При ставке НДФЛ 20% увеличивается налоговая нагрузка на заработную плату граждан (с учетом необлагаемого дохода 1 378 грн.) если сумма зарплаты превышает 5512 грн в месяц. Поэтому комитет настаивал на снижении ставки НДФЛ до 15%, но без льготы в одну МЗП. В Минфине утверждали, что льгота нужна для того, чтобы самые малообеспеченные граждане платили, в процентном соотношении, меньше налогов.

Что решили:

Ставка НДФЛ — 18% в 2016 году, что больше, чем сейчас, но меньше, чем планировалось. При этом с 2017 года она должна быть снижена до 17%, а "на 2018 определили ориентир, по которому мы должны достичь максимум 20% нагрузки на фонд заработной платы — примерно 10% НДФЛ и 10% — ЕСВ", как сказал Президент. Но что такое "определили ориентир", и насколько обнадеживает такая формулировка, сказать сложно. Ставка налога на дивиденды должна быть такой же, как и ставка НДФЛ.

Льгота при этом снижена с 1 до 0,5 МЗП — 689 грн, и применяться она будет не ко всем зарплатам, как предлагал Минфин, а к тем, сумма которых не превышает 3 МЗП (4134 грн).

2. Сохранение военного сбора 1,5%.

Что решили: военный сбор сохраняется, потому что идет война. Претензии не к Минфину, а к агрессорам.

3. Верхний предел для ЕСВ (25 МЗП) сохраняет возможности оптимизации заработной платы.

Что решили:

Верхний предел начисления ЕСВ установить на уровне 25 МЗП (34450 грн), а не 17, как сейчас. Если порог отменить, то никто не покажет зарплату выше — пенсия от этого в будущем не вырастет, а государство недополучит еще и НДФЛ.

4. Повышение налоговой нагрузки на прибыль предприятий с 18% до 20%, при сохранении действующих дифференцированных ставок для отдельных категорий плательщиков (страхование, игорный бизнес, нерезиденты — 10 ставок) — это жестоко. Ставка должна быть снижена до 15% на распределенную прибыль.

Что решили:

Ставку налога на прибыль не менять, она останется на уровне 18%, а с 2017 года снизится до 17%. Налогообложение распределенной прибыли Минфин отрицает, как и прежде, потому что это снижает поступления в бюджет от этого налога до нуля и усложняет учет. Зато в правительстве решили отказаться от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль.

5. В проекте Минфина отсутствуют нормы по обновлению основных средств и стимулированию привлечения.

Что решили:

Инвестиционный налоговый кредит действует для тех, кто осуществляет инвестиции в новое оборудование, производство или технологии в 2016-2018 гг. По расчетам минфина, бизнес сэкономит до 50% налоговых обязательств в течение ближайших 3-х лет. Размер годового дохода, облагаемого налогом, может быть уменьшен на часть (30%, а не 10%, как в предыдущей версии) стоимости годовых инвестиций в основные средства.

6. Изменение упрощенной системы приведет к увеличению налоговой нагрузки на малый бизнес: 161,7 тыс юрлиц будут платить налог на прибыль на общих основаниях и вести полноценный бухгалтерский учет. 58,7 тыс физических лиц будут платить НДФЛ на общих основаниях (из-за ограничений в 2 млн. грн объема реализации)

Что решили:

Система налогообложения в рамках упрощенной системы все же изменится с налогообложения оборота на налогообложение прибыли, потому что это выравнивает налоговую нагрузку. В то же время, Минфин предлагает постепенный переход на новые правила. И для тех плательщиков группы "В", кого пугает полноценный учет, остается коэффициент, определяющий расходы. В 2016 и 2017 годах — 0,85, 2018 — 0,65, 2019 — 0,45 (это на 0,05 больше, чем в предыдущей версии проекта). Фактически, это позволяет даже снизить налоговую нагрузку в первые 2 года, по сравнению с той системой, которая существует сегодня. Юрлица таки лишатся права на упрощенку, так как Минфин настроен решительно против ее использования в целях оптимизации крупным бизнесом.

7. Введение РРО: с 2016 — для 2 группы; с 2019 — для 1 группы, на которое у малого бизнеса нет ресурсов.

Что решили:

Внедрить механизм компенсации расходов плательщиков единого налога на приобретение регистраторов расчетных операций. За счет местных бюджетов им будет компенсироваться 75% стоимости приобретенных РРО. Совместно с Ощадбанком будет разработано программное обеспечение, которое позволит заменить РРО смартфоном, для особых противников. С 1 января 2016 РРО должны применяться всеми теми предпринимателями, сегодня работают на третьей группе упрощенной системы. С 1 июля 2016 РРО должен применяться всеми остальными. Потому что капитализм — это контроль и учет.

8. Сохранение непрозрачной коррумпированной системы бюджетного возмещения НДС, а также расширение коррупционного механизма получения финансовой гарантии от банка для автоматического возмещения НДС.

Что решили:

Учесть замечания "либералов" в части администрирования НДС. в частности, создать прозрачную систему возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета, который будет обеспечивать одинаковые требования для всех налогоплательщиков. Ввести официальную публикацию реестра возмещения НДС с отражением в нем данных о налогоплательщике, заявленных к возмещению из бюджета сумм налога и состояния их возмещения, как и предлагал комитет.

9. Введение налогообложения НДС на лекарства по ставке 20%, вместо сегодняшних 7%, приведет росту цен на лекарства, и, как следствие — к социальному взрыву.

Что решили: оставить фармацевтов в покое с их 7%.

10. Сохранение налогообложения пенсий до 10 прожиточных минимумов (30,5 тыс пенсионеров с пенсией от 4134 до 10 100 гривен) по повышенной ставке 20%.

Что решили: сохраняется налогообложение пенсий свыше 3 мзп (4134 грн) по ставке 15%.

Аграрный бонус. Сельхозпроизводители таки лишатся спецрежима по НДС, но не сразу. Предлагается распределять начисленный с/х производителями НДС так, чтобы 75% налога шло в бюджет, 25% оставалось в распоряжении плательщика (сегодня 100% НДС остается у плательщика). Плюс, восстановить право на возмещение налога на добавленную стоимость для всех экспортеров зерновых и технических культур.

Бонус о налоговой милиции: в ответ на претензии, что налоговая милиция в проекте Минфина лишь меняет название, в правительстве пообещали:

  • демилитаризовать службу финансовых расследований и отказаться от силового статуса ее сотрудников;
  • лишить службу финансовых расследований права осуществлять проверки субъектов хозяйствования, обеспечить разделение сервисной и правоохранительной функций фискальной службы;
  • изменить подходы к работе, и вместо силовых средств контроля за уплатой налогов использовать аналитические механизмы;
  • на должностях в службе финансовых расследований будут работать должностные лица, на которых распространяется действие трудового законодательства, законодательства в сфере прохождения государственной службы и Налогового Кодекса.

При этом ставки налогов должны измениться уже с 1 января 2016 года, а администрирование — с 1 апреля, чтобы у бизнеса было время на адаптацию.

В таком виде законопроект был одобрен президентом Украины Петром Порошенко, и от его имени будет подан на рассмотрение парламента вместе с урезанным проектом госбюджета на 2016 год. И президент настаивает на том, чтобы все это было принято до конца года, чтобы Украина не лишилась финансирования МВФ.

Напомним, ранее Министерство финансов Украины представило компромиссный вариант налоговой реформы. Презентация состоялась во время заседания Национального совета реформ при участии президента Украины Петра Порошенко.

Читайте также:
Порошенко лично подаст в Раду проект Налоговой реформы
Минфин Украины презентовал компромиссный проект Налоговой реформы (Инфографика)
Податковий "компроміс"
Налоговый совет: Порошенко, Яценюк и Яресько до ночи обсуждали реформу
Яценюк: Правительство готово к "полному компромиссу" по налоговой реформе для создания сбалансированного бюджета


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Компромиссный проект Налогового кодекса: основные изменения". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: