С 1 января Украина ввела новый стандарт ЕВРО-5

Теперь нельзя ввозить в страну авто старше пяти лет

Душегубка – так говорят на чадящий автомобиль, который ездит по улицам и отравляет воздух. Старое железо на колесах и некачественный бензин ежегодно становятся причиной раковых заболеваний у сотен тысяч украинцев. А так выглядит самый страшный компонент вредных выхлопов – оксид азота – именно он является смертельным канцерогеном, и виновен в смерти людей, дыщащих отравленным воздухом.

Реклама

С 1 января Украина ввела новый стандарт ЕВРО-5. Теперь нельзя ввозить в страну авто старше пяти лет. И даже новые автомобили, которые не соответствуют жестким экологическим нормам. Станет ли теперь наш воздух чище, и поможет ли эта мера выжить украинцам.

Стандарт Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Евросоюзе обязателен для всех типов автомобилей с 2009 года (а с 2015-го там уже действует стандарт Евро-6)

Реклама

Нормы по выбросам Евро-5:

СН (углеводороды) до 0,05 г/км,

CO (угарный газ, окись углерода, оксид углерода или монооксид углерода – ядовитый газ) до 0,8 г/км

Реклама

NO (окись азота, оксид азота, нитрозил-радикал) до 0,06 г/км.

В этом здании – одна из уникальнейших лабораторий. Здесь можно узнать – какие вещества извергает двигатель вашего авто при сжигании топлива. По этим результатам и определяют экологичность машины. Давать "Евро" – или не давать. Процедура занимает меньше получаса.

В боксе для испытаний автомобилей на соответствие стандарту ЕВРО-5 условия должны быть максимально приближенными к реальной езде. Этот огромный вентилятор имитирует набегающий воздух – как на скорости 160 километров в час, при этом ведущий мост вращается на моделирующем роликовом стенде, а задний плотно зажат колодками – чтоб автомобиль случайно не тронулся с места. Наконец, выхлопной газ вот по этому рукаву попадает в систему отбора вредных веществ. 

На спидометре пройден километр. Из выхлопных газов берутся замеры. Смертельные для человека углеводород и оксид углерода – в простонародье "ЦАШ" и "ЦО" – с виду как обычный воздух.

"Автомобили всегда находятся там, где живут люди. И отвечают где-то за 80 процентов выбросов, которые непосредственно находятся в городе. И причем выбросы – они наиболее токсичные и наиболее канцерогенные", -говорит Владимир Агеев, первый заместитель директора Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института по научной работе.

5-тый стандарт действует в странах Европы еще с 2009-го. Сейчас у них уже Евро-6. На всё – и ввоз, и эксплуатацию. Тех, у кого машины старше – крупно штрафуют. В Беларусь без Евро-5 – тоже не пустят. В России – под них уже и автозаводы перестроили.

"Мы в принципе – одна из последних европейских стран, которые вводят Евро-5",- говорит Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний.

"Приняв нормы Евро-5, мы немножко сокращаем отставание. Если у нас раньше нормы отставали на 10-15 лет, то приняв евро-5, мы отстаем на 5-8 лет", – ситает Владимир Агеев, Первый заместитель директора Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института по научной работе.

В Украине пока ввели ограничения на ввоз и производство. Последнее пострадает больше. С рынка уйдут индийские грузовики и шасси для наших автобусов, а также отдельные модели китайских малолитражек. СнЯты с конвейера некоторые отечественные автомобили. Количество продаж упадет, а цены – пойдут вверх – допускает экономист Игорь Гарбарук.

Что же касается подержанных машин – дело куда сложнее. Ведь и предыдущий стандарт Евро-4 – по сути, тоже не соблюдался – приводит факты эксперт авторынка Сергей Боровик.

"От 20 до 30 процентов всего бу импорта в Украину в настоящий момент – это автомобили стандартов евро-0, евро-2, евро-3. В Украину в 15-ом году свободно въезжал любой автомобиль. 90-х годов выпуска, 80-х годов выпуска", – говорит он.

В Украине работают десятки сертификационных центров, частных, негосударственных, которые вам там за 10-150 долларов нарисуют сертификат Евро-5 на любой металлолом и автохлам.

В этих кассетах – пробные фильтры. Там накапливаются частицы оксида азота – самого опасного компонента выхлопных газов. В нашем исследовании – вписались в норму.

Но в опыте используют эталонное немецкое топливо – идеально чистый высокооктановый бензин. На украинских заправках такой не продается. После использования отечественных марок фильтр выглядит – так. И это анализ сертифицированной, новой легковушки.

"Реально автомобили имеют более низкие экологический уровень в среднем, и неудовлетворительное техническое состояние. А также в купе с проблемой качества топлива – все это носит существенный ущерб жизни и здоровью горожан", – говорит Алексей Клименко, заместитель заведующего лаборатории исследований использования топлив и экологии.

Даже в благополучной Европе от последствий загрязнения выхлопами гибнет людей в семь раз больше, чем от аварий. Украина же в рейтинге из двухсот стран входит в десятку с самой высокой смертностью от отравленного ядами воздуха.

"Нас за последние 10 лет миллион человек умерло от раковых заболеваний. Еще больше человек умерло от заболеваний сердечно-сосудистой системы. А это в первую очередь экология", – говорит Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний.

При этом, в отличие от Европы, стандарт Евро-5 не касается машин, которые уже эксплуатируются. Ездить можно на чем угодно, заправляться – чем попало. За выхлоп – никто не в ответе.

"В Украине эксплуатируется более десяти миллионов автомобилей. Если это все структурировать по соответствию евро, то окажется, что из этих десяти миллионов всего лишь около одного миллиона – это будут автомобили возрастом до 5 лет, то есть соответствующие евро-5", – говорит Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний.

Эффект запрета на ввоз и производство экологически вредной автотехники не так уж велик – к чадящему украинскому автопарку за год не добавятся несколько десятков тысяч новых и не очень коптилок. По мнению специалистов отрасли и рынка, легче дышать на наших улицах станет лет через десять.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66761.17

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3243.99

Litecoin (LTC)

85

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять