Советы хендмейдерам: как правильно торговать в соцсетях

Публикуем хорошие фото, реагируем на критику и указываем цены

Этой весной украинская интернет-аудитория составила 20 млн человек, из них четверть активно использовала Facebook. И этот факт надо учитывать, говорят эксперты, если отечественные хендмейдеры хотят не только повысить узнаваемость своих изделий в сети, но и обеспечить высокие продажи уникальных товаров. Тем более это важно в кризис, когда не у каждого мастера есть возможность тратить деньги на свой сайт или рекламу. И здесь на помощь приходят соцсети, где можно бесплатно запустить страничку для торговли хендмейдом, размещать объявления в нишевых группах, искать клиентов за границей.

ФОТО. Когда мастер размещает объявление о продаже своего изделия в соцсетях, он должен уделить внимание качественным фото, говорит контент-маркетолог Prom.ua Ольга Федченко. А все потому, что посты с хорошими снимками собирают на 50% больше лайков и почти в два раза больше комментариев, чем другие публикации. "В продающих постах важно добавлять фото продукта в разных ракурсах и с детализацией. Можно сделать снимки производственного процесса, чтобы люди могли убедиться, мол, изделие действительно изготовлено вручную.

Реклама

Все это позволяет рассеять сомнения пользователей, ведь в интернете нельзя пощупать продукцию", — поясняет Федченко. При этом важно все время следить за "свежестью" странички: "Поддерживайте актуальность ассортимента, удаляйте отсутствующие товары, указывайте размеры и цвета", — уточняет эксперт. Но не ударяйтесь в излишний пафос в описаниях к товару: 15 эпитетов наподобие "восхитительный", "незабываемый" и т. д. могут отпугнуть потенциального клиента — он решит, что попросту недостоин пользоваться вашим уникальным продуктом.

Также очень важно указывать цены на товар: на торговой площадке лишняя скромность ни к чему. К тому же, отсутствие стоимости товара и необходимость "обратиться в личку", чтобы ее узнать, согласно опросам, лишают вас более половины потенциальных покупателей.

Еще одна частая ошибка — обилие спецэффектов при размещении фото: многие начинающие торговцы улучшают внешний вид товара с помощью популярных программ-фоторедакторов, а потом выслушивают жалобы клиентов, которым заказ пришел "совсем не такой, как на картинке".

Реклама

КАЛЕНДАРЬ. Продвигать товары в онлайне помогает стратегия, так что надо создавать календарь постов. "Публиковать обновления нужно где-то по три раза в день. И они должны быть разными: и бизнесу соответствовать, и интересовать пользователей. Например, календарь может включать: продающие посты и рекламу товаров; смешные фото и видео по тематике; новости отрасли; аналитические и прикладные статьи; конкурсы и акции", — перечисляет Федченко. При этом эксперт советует публиковать продающие тексты не чаще 2—3 раз в неделю, чтобы не навязываться подписчикам.

УВЛЕКАЕМ. В соцсетях много товаров ручной работы, поэтому для усиления конкурентоспособности мастер должен быть лояльным продавцом. Здесь поможет организация конкурсов и акций, ведь во многом благодаря им идет активная подписка на страницу хендмейдера. "Хотя бы раз в 2—3 месяца желательно проводить акции для подписчиков с призами. Победителей можно выбирать при помощи, например, random.org. Важно, чтобы приз действительно вызывал желание участвовать в акции, а победитель отбирался прозрачно", — разъясняет Федченко.

Чтобы такой конкурс оказался эффективен, нужно учесть следующее. Во-первых, сделать несколько постов о мероприятии в виде анонсов, напоминалок. Во-вторых, правила проведения конкурса должны быть легко выполнимы — лайкните страницу, сделайте фото.

Реклама

Но здесь важно не переборщить: в последнее время акциями на тему "сделай лайк и репост, выиграй авто/холодильник/носки/зубочистку" спекулируют слишком много магазинов и торговых площадок, и засилие подобных постов начинает понемногу раздражать пользователей. Поэтому, если вы хотите добиться лояльности от ваших клиентов, лучше пойти другими путями: "Можно анонсировать распродажи или розыгрыш скидочного кода. При этом важно указать сроки действия", — уточняет маркетолог.

ОБЩАЕМСЯ. Лучший двигатель торговли — это правильно выстроенная коммуникация, отмечают аналитики. Надо активно чатиться с подписчиками и клиентами в личке, оперативно отвечать на комментарии, сообщения. При этом мастеру не стоит расстраиваться, если раскритиковали его публикацию или товар. "Нельзя отвечать грубостью на критику, нужно удовлетворить недовольного клиента, и он станет лояльным. Это покажет подписчикам, что производитель готов исправить ситуацию, если что-то пошло не так", — акцентирует Федченко. Очень важно находить время и следить за комментариями на вашей страничке, чтобы вовремя удалять оттуда спам и всякий мусор: "неухоженная" страничка отталкивает.

ИЗВНЕ. Также росту продаж в онлайне поможет сотрудничество с популярными блогерами, ведь их подписчики могут стать клиентами хендмейдера. "Надо искать блогеров, которые пишут по близкой теме. Так, если человек продает одежду, изготовленную вручную, можно работать с fashion-блогерами. А жизнеспособность блога надо проверить на similarweb", — говорит Федченко. По ее словам, размещение постов на популярных блогах требует финзатрат (от $100), но если блогера восхитит продукция хендмейдера, он разместит информацию бесплатно.

Не помешает также попартизанничать на отзовиках, где люди ищут и пишут информацию об интересующих товарах. "Можно стать активным участником тематических форумов или групп и отслеживать нишевые запросы. В помощь — TalkWalker, Google Alerts. При случае надо рекомендовать товары с указанием ссылки на страницу в соцсетях", — рекомендует Федченко. И тут же предупреждает: не стоит путать партизанский маркетинг со спамом и лепить ссылки где попало: есть риск блокировки, а также роста раздражения пользователей.

Расставляем хештеги и ищем клиентов на барахолках

Сами хендмейдеры считают, что овладеть основными навыками продвижения своих изделий в соцсетях может любой мастер за пару-тройку месяцев. "Полезные видеоуроки можно найти на YouTube. Можно написать в поисковике запрос, условно, "как продавать хендмейд в соцсетях", и в ответ найдется много бесплатных тренингов. А если мастер знает английский язык, то в этой информации можно просто утонуть", — говорит совладелец магазина "Санати" Александр Радич, специализирующийся на ручном изготовлении дорожных блокнотов.

Активно продвигать свои изделия можно в нескольких соцсетях — Facebook, Twitter, Instagram. "В этих сетях срабатывает разный подход для продвижения товаров. В Instagram ставку надо делать на визуализацию, а в Twitter можно активно использовать хештеги. Но ключевой платформой для украинских мастеров может стать именно Facebook: здесь можно эффективно находить клиентов как в нашей стране, так и за рубежом", — считает Радич. По его словам, лучше всего продвигать товары, регистрируясь в специальных группах, которые в нашей стране называются барахолками: "Участник группы имеет право бесплатно размещать в ней объявления о своих товарах. Это удобно для поиска новых клиентов по всему миру, ведь такие барахолки можно найти в Европе, США, Азии. Кроме того, можно активно использовать в Facebook тематические группы — например, любителей животных или аксессуаров из бисера: участникам этих сообществ также можно рассказывать о своем нишевом товаре".

ХЕШТЕГИ. В соцсетях полезно использовать и ключевые слова, но они хорошо работают в Twitter и Instagram. "Для того чтобы эффективно использовать хештеги, можно их подсмотреть у конкурентов: ищете мастеров, которые изготавливают вязаные шарфы или глиняные вазы, копируете их ключевые слова — и начинаете работать! Так, в Twitter надо ставить в одном посте 3—4 хештега, хорошее фото и ссылку на товар. Тогда к вам может гарантированно зайти несколько человек. А если использовать роботизированные обновлялки, то можно формировать до 2,5 тыс. публикаций ежедневно. Это позволит привлечь на свой сайт несколько тысяч человек", — разъясняет Радич.

Что касается Instagram, тут в постах реально использовать неограниченное количество ключевых слов, уточняет предприниматель. "Ключевые слова и качественные фотографии позволяют быстро расширять аудиторию для интересного товара. Единственное ограничение — нельзя ставить в постах ссылки на свой сайт. Если человека заинтересовала куртка или блокнот, он пишет в личку либо переходит на страницу мастера, где есть ссылка на его сайт или интернет-магазин", — обращает внимание Радич. Также Александр напоминает, что в Instagram постить сообщения можно только со смартфонов или планшетов, а смотреть можно через компьютер.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63467.98

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3053.73

Litecoin (LTC)

81.18

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять