Зачастую бизнес становится успешен только при условии хороших продаж. Поэтому начинающим предпринимателям или менеджерам важно создать хорошую базу контактов, которая позволит системно и эффективно договариваться с партнерами, например, о новых поставках продукции компании. Рецептами успешных продаж с "Сегодня" поделились сейлз-менеджеры компании Allbiz.
УЧИМСЯ. Если новички решили освоить профессию менеджера по продажам или поставить на ноги торговый бизнес, надо "включить" внимание и терпение. "Если нет большой наработанной базы клиентов, придется создавать ее с нуля. И тогда здесь будут полезны существующие бизнес-справочники", — говорит Анна Мельничук. В свою очередь, ее коллега Татьяна Макаренко предупреждает: на старте всегда страшно учиться общению с незнакомыми людьми, но потихоньку все равно входишь в курс дела: "К примеру, мне на новой работе дали базу каталожных компаний. Приходилось делать по 70—80 телефонных звонков и по 35 коммерческих предложений в день! Я понемногу прощупывала рынок и формировала клиентскую базу. Все это было тяжеловато, приходилось работать с заводами, составлять базу потенциальных контактов, заинтересовывать новых клиентов. И хотя тогда еще не до конца разобралась в теме, уже на третий день работы осуществила первую продажу".
РАБОТАЕМ. Главное для новичков в продажах — делать большое количество телефонных звонков. И особенно важно проводить активные коммуникации в первое время, ведь это позволяет наработать клиентскую базу. В частности, Мельничук отмечает, что совершенно нормально осуществлять по 30—110 телефонных звонков в день, а иногда продажникам приходится делать по 300 прозвонов! "Когда у менеджера в базе, например, 3,5 тыс. клиентов, уже можно нормально работать. Такого результата реально добиться за первый год работы", — уверяет Макаренко. При этом специалисты Allbiz рекомендуют не забывать об наработанных контактах, даже если они не готовы сделать покупку: "Договоритесь о созвоне, например, раз в месяц. И обязательно перезванивайте".
ПО ПЛАНУ. Опытные менеджеры также советуют использовать рабочие заготовки — шаблоны разных сценариев телефонных продаж. То есть с клиентами можно пошутить, похвалить их — в общем, сделать так, чтобы им было интересно общаться. Но не стоит беспокоить людей зря — ранее оговоренного для звонка времени. "В то же время, если вы застряли с клиентом на этапе оплаты счета, звонить ему можно и нужно даже по нескольку раз в день", — уточняет Мельничук. А Макаренко рекомендуют новичкам ежедневно расширять клиентскую базу, добавляя в нее хотя бы по пять новых компаний.
Читайте также:
- Херсонская студентка-красотка "развела" иностранца на 115 тысяч долларов
- Как выживала экономика Украины в 2015 году: добыча угля и металлургия пострадали больше всего
- Глава миграционной службы на Донбассе погорел на взятке
- Киевский торговец оружием наладил бизнес через интернет и международную почту