укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Новости экономики Новости экономики
21 Ноября 2014, 13:03  Версия для печати  Отправить другу
×
Запрет рекламы лекарств грозит закрытием СМИ и массовыми увольнениями – медийщики http://www.segodnya.ua/img/article/5711/51_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5711/51_tn.jpg Экономика Медиареклама лекарственных препаратов составляет от 15 до 30% всех рекламных ресурсов  
<p>СМИ необходимы ресурсы для создания качественного информационного продукта. Фото: zn.ua</p>
СМИ необходимы ресурсы для создания качественного информационного продукта. Фото: zn.ua

Запрет рекламы лекарств грозит закрытием СМИ и массовыми увольнениями – медийщики

Медиареклама лекарственных препаратов составляет от 15 до 30% всех рекламных ресурсов

 

Ведущие объединения в сфере медиа обеспокоены введением положения о запрете рекламы лекарственных средств в Kоалиционное соглашение парламента восьмого созыва. Об этом было заявлено на сегодняшней пресс-конференции, передает корреспондент Сегодня.ua.

По их мнению, введение запрета рекламы лекарственных средств является неконструктивным шагом для решения проблемы бесконтрольного потребления лекарств населением, а также их удешевления, что не принесет пользы ни потребителям,  ни средствам массовой информации. Кроме того, реклама является одним из основных источников финансирования СМИ, без которого многие из них просто прекратят свое существование, уверены медийщики.

На данный момент финальный текст Коалиционного соглашения еще неизвестен, однако медийщики говорят, что данное положение – не первая попытка ограничить рекламу лекарственных средств. "Но на текущем этапе мы считает эту инициативу очень угрожающей. В данный момент Украина находится в состоянии информационной войны, и мы, как украинские медиа, стоим перед заданием предоставить больше качественного информационного продукта, больше создавать собственного продукта. Для этого необходимы ресурсы. Единым легальным видом дохода для медиа является реклама", – сказала исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей Екатерина Мясникова.

Она отметила, что в 2014 году рекламный рынок Украины и так упал, по разным оценкам, примерно на 30% (по состоянию на август).

"Это означает, что уже сейчас в нашей индустрии нет ресурсов, чтобы платить журналистам, сценаристами, режиссерам и выполнять надлежащим образом те социальные задания, которые перед нами стоят", – сказала Мясникова. По ее словам, медиареклама лекарственных препаратов составляет от 15 до 30% всех рекламных ресурсов.

Читайте также:
Ведущие медиаобъединения выступили с обращением к Порошенко и депутатам
Медиаэксперт о возможном запрете рекламы лекарств: «Подобный закон для СМИ – удавке подобно»
Запретить телевизионную рекламу лекарств планируют депутаты новой коалиции
В крупнейшем медиахолдинге рассказали, чем чреват запрет рекламы лекарственных средств
Ведущие медиаобъединения выступают против инициативы запретить рекламу лекарств

Медийщики отмечают, что был проведен анализ с целью развенчания мифов относительно рекламы лекарств: было доказано –  реклама препаратов не провоцирует рост их потребления среди населения. Наоборот, реклама лекарств дает возможность потребителям выбирать те препараты, которые им необходимы, уверены они.

Также медийщики подчеркивают, что, согласно анализу, реклама не провоцирует среди потребителей самолечения без надлежащей консультации у врачей.

"Если мы увидим в окончательном тексте Коалиционного соглашения инициативу относительно запрета рекламы лекарств, если она там останется, мы будем призывать членов коалиции как можно быстрее пересмотреть соглашение и убрать из него этот пункт", – сказала Мясникова.

Она подчеркнула, что они ни в коем случае не призывают не выполнять Коалиционное соглашение, однако в нем не должно быть "подобных популистских решений".

"Понимая проблему отрасли и вообще охраны здоровья, мы не считаем, что решить их можно в первую очередь путем запретов. Нельзя начинать решать проблему таким образом. Есть необходимость комплексной реформы, в том числе, и доступа населения к лекарственным средствам", – считает исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Игорь Коваль.

"Если мы говорим о реформе Министерства охраны здоровья, там намного более глубокие и масштабные проблемы, к которым запрет рекламы не имеет никакого отношения", – уверен  генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов.

Он также подчеркнул, что мнение, будто реклама влияет на подорожание лекарств – это также миф, и подобных мифов существует много.

"Мы будем принимать все меры, чтобы заставить народных избранников управлять страной таким образом, чтобы она развивалась, была конкурентоспособной, а люди были думающими, сильными, чтобы они читали, а не "велись" на пропаганду и манипуляцию", – сказал Погорелов.

Напомним, вчера ведущие объединения в области медиа выступили с обращением к власти касательно включения запрета рекламы лекарств в Коалиционное соглашение Верховиной Рады Украины VIII созыва.

Читайте также:
Ведущие медиаобъединения выступили с обращением к Порошенко и депутатам
Медиаэксперт о возможном запрете рекламы лекарств: «Подобный закон для СМИ – удавке подобно»
Запретить телевизионную рекламу лекарств планируют депутаты новой коалиции
В крупнейшем медиахолдинге рассказали, чем чреват запрет рекламы лекарственных средств
Ведущие медиаобъединения выступают против инициативы запретить рекламу лекарств


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Дарья Нинько
Вы сейчас просматриваете новость "Запрет рекламы лекарств грозит закрытием СМИ и массовыми увольнениями – медийщики ". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: