укр
Главная Новости экономики Финансовые новости
23 Июня 2008, 18:33  Версия для печати  Отправить другу
×
Если с карточки пропали деньги http://www.segodnya.ua/img/article/1146/80_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1146/80_tn.jpg Финансы Шансы вернуть украденные с карты деньги есть. Главное — не опоздать.
Не беда. Банк поможет вам найти пропавшие деньги. Фото А. Веретенник
Не беда. Банк поможет вам найти пропавшие деньги. Фото А. Веретенник

Если с карточки пропали деньги

Шансы вернуть украденные с карты деньги есть. Главное — не опоздать.

Говорят, украсть деньги с карточки не труднее, чем вытащить кошелек из кармана. Мы с таким утверждением не согласны, потому что знаем, насколько беззащитны кошельки в карманах, и насколько серьезно банки защищают свой карточный бизнес. Тем не менее и на старуху бывает проруха — от кражи или ошибочного списания денег с карточного счета не застрахован никто.

Если такое произошло, вы должны оспорить операции, с которыми не согласны. "Для оспаривания мошеннических или ошибочный операций по карточке клиент должен обратиться с заявлением в банк, где ему выпустили платежную карту", — объясняет начальник управления VAB Банка Елена Соболева-Терещенко. Сначала банк проводит внутреннее расследование, чтобы разобраться в ситуации и проверить, не ошибся ли клиент, а потом, если нужно, запрашивает информацию у магазина, где была совершена подозрительная операция. По результатам такого разбирательства банк либо возвращает деньги клиенту, либо дает обоснованный отказ.

Так можно оспорить практически любую подозрительную операцию. "Успешно оспариваются просто "сбойные" операции, тяжелее дело с мошенничеством, практически невозможно оспорить мошеннические операции с вводом ПИН-кода", — говорит замначальника отдела управления карточного бизнеса "Родовид Банка" Юрий Мойсук. На этот счет, что у банков есть закон: операции, подтвержденные ПИН-кодом, не подлежат сомнению, так как он известен только держателю карты. Проблемы могут быть и при оспаривании платежей в интернете (например, оплачена покупка какого-то товара, но он так и не был доставлен), поэтому банки настойчиво предлагают клиентам для расчетов в Интернет специальные "виртуальные" карточки.

Есть здесь и ограничения: банки устанавливают срок, в течение которого можно написать заявление о возврате незаконно списанных денег. "Согласно правил платежных систем, заявление нужно подать не позже 30 дней с момента проведения операции", — говорит Сергей Шацкий. Именно поэтому банкиры настойчиво советуют проверять выписку по карточке. "По договору клиент должен брать выписку в банке каждый месяц, — говорит Юрий Мойсук. — Если клиент не обращается с опротестованием, то банк считает что клиент согласен со всеми операциями, которые проводились в этот период".

Кстати, оспаривание подозрительных платежей по карте услуга в большинстве банков бесплатна (лишь несколько банков берут это 50 гривен). Хотя, если клиент ошибся и смошенничал, то его ждет своеобразный штраф. "Если в ходе оспаривания выясняется, что платеж совершил клиент, банк может списать со счета клиента сумму комиссии за рассмотрения дела", — предупреждает начальник управления Райффайзен Банка Аваль Сергей Шацкий.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ "СПОРИТЬ"

• не пользуйтесь банкоматом, имеющим непривычный вид (есть следы наклеивания клавиатуры для ввода ПИНа, на слоте для ввода карты имеется странная накладка).

• не вводите ПИН-код, когда кто-то подсматривает из-за спины или возле терминала установлено зеркало, а также если ПОС-терминал имеет следы вмешательства (корпус не выглядит цельно и т.д.);

• не доверяйте свои карточки сотрудникам, друзьям и даже ближайшим родственникам;

• не разглашайте ПИН-код;

• не храните ПИН-код вместе с карточкой и не записывайте его на карте;

• сохраняйте все чеки от всех операций с картами (даже неудачных, когда оплата не произошла) как минимум до проверки выписки;

• проверяйте выписки по карточке как минимум раз в месяц (не позднее 5—15 числа);

• подключитесь к услуге "Мобильный банкинг" (SMS-информирование о состоянии карточного счета и операциях по нему);

• подключитесь к Интернет-банкингу, если ваш банк предлагает такую услугу;

• перепроверяйте сумму в чеке терминала с названной кассиром. Кассир может ошибиться, а может и смошенничать;

• предупреждайте банк о будущих поездках за границу — банк возьмет на контроль операции по вашей карте;

• если во время поездки за границу возникли подозрения о возможности подделки карты персоналом торгового предприятия (кассир уносил карту из поля зрения), по возвращении в Украину запретите использование карточки за границей или перевыпустите карточку.

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

В один из банков обратился VIP-клиент с заявлением об опротестовании операций, которых клиент, по его словам, не совершал (с его карточного счета несколько раз были списаны суммы ровно в 100 гривен). Клиент подозревал, что банк незаконно списывает с него какую-то комиссию. В ходе расследования клиенту была представлена выписка по карточному счету и видеозапись с банкомата, на которой был отчетливо виден его сын, снимающий деньги по карте отца.

В один из банков с заявлением об спорном списании денег с карточки обратилась клиентка, которая подозревала в мошенничестве магазин. Кассир супермаркета якобы дважды списала сумму покупки с карточки. Расследование показало, что кассир дважды пробовала провести оплату карточкой. В первый раз оплата не прошла из-за сбоя в обмене данными между терминалом в магазине и банком, а во второй раз деньги были успешно списаны. Однако в результате первой попытки деньги были заблокированы и ожидали подтверждения на списание со счета. Поэтому клиентке и показалось, что деньги списаны. По окончании расследования деньги были разблокированы и возвращены на карточный счет.

В банк обратился клиент с жалобой, что с его карты начали пропадать деньги. При разбирательстве в банке выяснилось, что деньги с карточки списывались за оплату коммунальных услуг через одну из работающих в Интернете систем оплаты счетов. Выяснить, чья "коммуналка" (фамилия, адрес проживания) оплачивалась с платежной карточки пострадавшего клиента, оказалось несложно. Это был его коллега, который пользовался невнимательностью владельца карты и в его отсутствие совершал платежи с чужой карточки.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Одарюк Антон
Вы сейчас просматриваете новость "Если с карточки пропали деньги". Другие Финансовые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: