Как продать квартиру: считаем цену и даем рекламу

4 Декабря 2013, 19:00

"Сегодня" рассказывает о том, как не застрять в процессе продажи квартиры

<p>Рынок недвижимости. 80% квартир продают по завышеной цене</p>
Рынок недвижимости. 80% квартир продают по завышеной цене. Автор фото: Анастасия Искрицкая, "Сегодня"

Выставляем правильную цену.

Главная причина "зависания" квартир — неадекватная стоимость. "80% квартир на рынке предлагаются по завышенной цене", — утверждает директор риелторской компании "Золотые ворота" Алексей Холмецкий. Шансов продать их почти нет. Вообще же ценообразование, по словам Безуглого, бывает трех видов.

ДОРОГО-БОГАТО. Первый — уже упомянутое завышение цен. Получается это примерно так: человек смотрит газету и выбирает максимальную цену или близкую к ней из похожих предложений: "В моем доме такую же квартиру выставляют за $100 тыс. А моя чем хуже?" Получается своего рода парад ценовых амбиций продавцов, который реальные покупатели игнорируют. Причем сплошь и рядом неадекватные цены ставятся и на квартиры, продаваемые через агентства, хотя уж там-то должны бы понимать, что к чему. По словам Холмецкого, виновен в этом страх риелторов — если они попытаются оспорить ценовые фантазии хозяина квартиры, он просто уйдет в более покладистое агентство.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Вторая группа — квартиры по, условно говоря, "рыночной" цене. Раньше признаком таковой было то, что квартира продавалась за 2—3 месяца. Сейчас люди принимают решение о покупке дольше, поэтому, по мнению Безуглого, нормальными сроками экспозиции могут считаться 3—6 месяцев.

ПОБЫСТРЕЕ. Третий вариант — когда человек хочет продать квартиру быстро и назначает цену на 5—10% ниже рыночной. Вот такие объекты продаются быстро.
БАЗА. Чаще всего для ценообразования используется сравнение. Оно включает в себя два шага: выбрать аналоги в предложении на рынке, затем найти отличия в параметрах квартир-аналогов и оценить их в деньгах. Аналоги — квартиры, максимально близкие по характеристикам к продаваемой. Выбрав хотя бы 20 таких, надо обзвонить хозяев и выяснить, как долго каждый объект находится в продаже. Если квартира продана — как быстро и почем она продалась. Те, что продаются слишком долго, считаем переоцененными, те, что продались слишком быстро — недооцененными, вычеркивая из списка и те, и другие. Среднюю цену оставшихся квартир и считаем базовой.

ПОПРАВКИ. Есть ряд факторов (местоположение, транспортная доступность, экология, тип дома, этаж, состояние подъезда, вид из окон, ремонт, состояние сантехники и т. д.), влияющих на цену. Сколько "стоит" каждый из этих факторов, знают опытные риелторы. Можно составить свою таблицу поправок к цене, поговорив с владельцами аналогичных квартир или проанализировав базу предложений.

Даем рекламу.

Самая лучшая цена сама по себе квартиру не продаст — нужна реклама. Если мы хотим действовать без агентства, надо решить три задачи: составить завлекательный текст объявления, разметить его в нужном месте и следить, чтобы с ним все было в порядке.

ТЕКСТ. Объявление должно иметь заголовок, способный привлечь внимание покупателя. Как правило, читателей соблазняют шедеврами вроде: "Однокомнатная, столько-то метров в районе Гадючий Хвост за такую-то кучу долларов". Все хорошо, если в Гадючьем Хвосте предлагается одна такая квартира, или хотя бы 5—10. А если у покупателя от одинаковых заголовков в глазах рябит? Тогда он обратит внимание на ваше объявление только, если площадь для такой цены слишком большая или если цена для такой квартиры довольно низкая. То есть если в заголовке описаны явные преимущества.

Можно обыграть и местоположение. "Гадючий Хвост" — слишком общая локация. Если есть чем похвастаться, указывайте конкретнее: "возле парка", "в двух минутах от метро", "уютный дворик", "отличное состояние" и тому подобное. Если ничего привлекательного найти не удается, а продать хочется — вернитесь к вопросу о цене. В самом тексте объявления постарайтесь изложить все позитивное, что приходит в голову.

РАЗМЕЩЕНИЕ. Основное внимание сегодня стоит уделить интернету — абсолютное большинство реальных покупателей ищут варианты именно там. По мнению Руслана Безуглого, надо присутствовать как минимум на следующих сайтах: Slando.ua, address.ua, aviso.ua и fn.ua. Кроме того, проследите, чтобы ваше объявление попало на агрегатор lun.ua: он сам забирает объявления с разных сайтов, но при условии, что в них указано максимальное количество данных.

ЗАЩИТА. Недобросовестные риелторы часто берут интересные чужие объявления и выставляют "под собой", порой по более низким ценам. Из-за этого посетители звонят не вам, а им. А они говорят нечто вроде "этой квартиры уже нет, зато можем предложить другую". Поэтому стоит следить, не "размножается" ли ваше объявление. И если что — писать в техподдержку сайта, мол, это мое объявление, а его незаконно скопировали, требую второе снять.



Вы сейчас просматриваете новость "Как продать квартиру: считаем цену и даем рекламу". Другие Новости недвижимости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Ряполов Константин

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования