Пассажирам аэропорта "Борисполь" вскоре не нужно будет тратить по полтора часа для пересадки с одного рейса на другой. В терминале D к весне следующего года обещают создать транзитную зону, пишет Коммерсант-Украина.
В терминале D "Борисполя", помимо международных рейсов, будут обслуживаться и внутренние. Достраивать ничего не будут: зона обслуживания внутренних рейсов появится на месте производственных площадей терминала.
Терминал D был открыт еще весной прошлого года, сейчас он обслуживает все международные рейсы в аэропорту. Внутренние рейсы при этом обслуживаются в терминале B.
"И авиакомпании, и пассажиры испытывают из-за этого неудобства",— признал гендиректор аэропорта Алексей Кочанов.
Чтобы перейти с одного терминала в другой для пересадки на следующий рейс, пассажирам требуется около полутора часов, говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.
Читайте также: Аэропорт "Борисполь" получил нового гендиректора
"Пассажир не может пройти паспортный и таможенный контроль быстрее, чем за 40 минут. Еще 15 минут уходит на то, чтобы получить багаж, потом нужно перейти в другой терминал и заново регистрироваться, сдавать багаж и проходить пограничный контроль. Это очень долго и неудобно",— говорит Каменчук. В рамках одного терминала пассажирам нужно будет лишь перейти в трансферную зону и ожидать своего рейса. По словам главы Windrose, крупные мировые аэропорты давно организовали свою работу таким образом, что стыковки между рейсами происходят за 35 минут.
Вариант реконструкции терминала согласован и с базовым перевозчиком аэропорта — авиакомпанией "Международные авиалинии Украины", говорят в "Борисполе".
Президент МАУ Юрий Мирошников подтвердил, что такой вариант устраивает перевозчика. "Мы пока не просчитывали, насколько это сможет сократить время стыковок, но пассажирам однозначно будет удобнее",— подчеркнул Мирошников.
Читайте также: В "Борисполе" открыли вторую парковочную зону около терминала D
Впрочем, такой шаг аэропорта не решит всех проблем, с которыми сталкиваются сейчас перевозчики.
"Перрон перед терминалом все равно маленький. Все самолеты не смогут там поместиться, и их нужно будет ставить возле терминала B, а для посадки в самолет подвозить пассажиров туда на автобусе",— объясняет Мирошников.
Кроме того, неясно, что будет с терминалом B.
"Сейчас в нем уже есть определенная инфраструктура, арендаторы помещений. Когда из него выведут рейсы, этот терминал станет никому не нужен. Так уже произошло с терминалом F, который сейчас также пустует. В оба терминала было вложено немало средств",— напоминает гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.
Напомним, недавно в аэропорту "Борисполь" упростили процедуру пограничного контроля.