Сорт шоколада и метод контрацепции влияют на пищеварение – ученые

Генетика также играет немаловажную роль в формировании кишечной микрофлоры

Бельгийские биологи выяснили, что от шоколада и средств контрацепции зависит микрофлора кишечника. Ученые выделили еще 67 факторов, среди которых — количество часов сна, вредные привычки и используемые лекарства. Более детально с научной работой можно ознакомиться в журнале Science.

В исследовании приняли участие свыше тысячи добровольцев. Участники заполняли анкеты, которые помогли ученым сформировать представление о среднестатистическом микробиоме человека. Добровольцам предлагалось ответить на вопросы о питании, образе жизни и привычках. После этого ученые взяли у испытуемых анализы крови.

Некоторые показатели дали неожиданные результаты. Ранее уже было известно, что антибиотики, убивающие бактерии в организме, резко изменяют кишечную микрофлору. В ходе недавних исследований ученые обнаружили, что антигистаминные препараты, гормональные противозачаточные средства и противовоспалительные лекарства оказывают такое же действие. "Это свидетельствует о том, что лекарства и микрофлора связаны между собой тесным образом", — комментирует один из авторов исследования Йерун Райс.

Также научная группа определила основной состав полезных бактерий, которые объединяют людей из разных стран. Сравнивая микробиом бельгийцев с 3 тыс. образцов микробиома со всего мира, в том числе населения Папуа — Новой Гвинеи, Перу и Танзании, ученые выяснили, что практически у каждого жителя планеты совпадает 700 видов бактерий.

Исследователи замечают, что генетика также играет немаловажную роль в формировании кишечной микрофлоры. Кроме того, бактерии способны самостоятельно формировать экосистему. Результаты проведенной научной работы могут быть использованы для диагностики и лечения гастроэнтерологических заболеваний.