I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Чем опасны "лотерейные письма счастья"

В погоне за призрачными сотнями тысяч гривен люди тратят собственные деньги
Реклама

"Поздравляем! Вы стали победителем!" Все, что нужно, чтобы получить деньги – заказать что-то из каталога. Условия простые: закажите книгу и получите шанс посоревноваться за выигрыш в полмиллиона грн. Следующее письмо – "Вы уже отобранный конкурсант". Но это только начало. "Предлагают купить один товар, потом второй, потом третий. Клиент накапливает массу счетов – 200 грн, 500 грн", – поясняет журналистам программы "Ранок з Україною" на канале "Украина" маркетолог Тамара Дзюба. 

Интерес к игре подогревает не только обещанный выигрыш, но еще и фото победителей. Их снимки занимают особенное место в каталоге. "Есть определенная поддержка в виде фотографий людей, которые вроде как поучаствовали в этом и вроде как получили этот приз. Есть определенные печати, есть определенные статусы, есть ссылка на определенного финансового менеджера", – говорит маркетолог Дмитрий Роденко.

С головой в погоню за обещанными полумиллионами гривен отправилась и пенсионерка Надежда. Книги, шампуни, таблетки, столовые приборы – все эти товары пожилая женщина накопила почти на 2 года бесконечной игры. "За эти годы я потратила действительно свыше 10-ти тыс. Книги очень дорогие, дорогие шампуни", – рассказывает пострадавшая.

Реклама

В письмах убеждают: чтобы не потерять выигрыш, заказывать товары из каталога прекратить нельзя. "Они же все пугают: "Если вы не купите, на это письмо не ответите, не будет у вас заказа на товар – значит, вы автоматом выбываете из этой игры", – говорит Надежда.

"Каждое печатное слово этим поколением воспринимается как правда. Они склонны доверять печатному слову, склонны доверять телевизору и так далее. Склонны доверять различным предложениям. Это особенно касается людей, которым сейчас 55-60 лет и больше", – поясняет маркетолог Дмитрий Роденко.

Но желаемой встречи нет, а время и место постоянно откладываются. "Назначают места встречи. "Во что вы будете одеты? Как вас узнать?" Ну кто деньги приносит на встречу в толпу людей, как они обещают?" Со временем товаров в вашей сумке становится все больше, а денег – все меньше.

Реклама

По мнению экспертов, главная добыча аферистов – жители небольших городов и сел. "В связи с тем, что в сельской местности намного меньше альтернативных источников не только информации, но и самих услуг, в селах люди больше склонны к тому, чтобы идти к безальтернативным источникам", – комментирует юрист Иван Либерман.

Цена одного товара – минимум 200 грн. Но сколько на самом деле стоит такой хлам? "Реальная цена – 20-30 грн. Я могу себе представить, что в каком-то сельском магазине этого просто нет", – маркетолог Тамара Дзюба. "Товар не соответствует тем заявленным качествам, которые декларируются. Так что это манипуляция сознанием, это мошенничество – статья 190 Уголовного кодекса Украины", – консультирует юрист. 

Если вооружиться лупой и прочитать текст, который, как правило, дается мелким шрифтом, оказывается, все получатели с условиями акции объявляются победителями. "Это компания-однодневка. Она соберет деньги – и в результате исчезнет. А поэтому прежде, чем протягивать руку за призом, надо подумать, не протянем ли мы от этого ноги", – предупреждает маркетолог.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять