Оживляет металлолом

18 Ноября 2008, 17:55

Житель Кременчуга за три месяца возвращает к жизни б/у машины.

Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца
Олег Анисов, фото Д.Бабца

У кременчужанина Олега Анисова мужское хобби: он коллекционирует старинные автомобили, оставляя без изменений конструкцию и внешний вид. На некоторых из них он выезжает только по праздникам — например, в День Победы, — а на других катается в выходные по бездорожью. Сегодня в его коллекции — полтора десятка готовых ретро-автомобилей, еще 6 — на стадии реанимации. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего, уверен бизнесмен и коллекционер Олег Анисов. На реставрацию старой машины идет от нескольких месяцев до года. Из гаража выезжают шедевры. Собирать старые машины Олег мечтал с детства. Ищет и собирает их по всей стране, иногда собирает одну из нескольких развалюх. В повседневной жизни Олег Анисов пользуется "Лексусом".

ВЕЛОСИПЕД ПЛЮС БЕНЗОПИЛА В 1984 году винницкий восьмиклассник Олег Анисов создал свой первый мопед, для чего к сломанной "Верховине" прикрепил мотор от бензопилы "Урал". На таком техническом шедевре Олег проездил всего день, а вечером его изобретение разобрал отец со словами: "Учись хорошо. Вырастешь и купишь себе хороший мопед или автомобиль". С тех пор Олег мечтал о собственной машине. В 2003-м появилось первое ретро-авто в будущей коллекции. "Волгу" выкупил из чуждых ретро-страсти рук, отреставрировал, сел и проехал. Почувствовал, что живу несколько десятков лет назад. Это была машина партийной номенклатуры, чиновников СССР. Только единицы из простых граждан в те времена умудрялись накопить денег и купить такую машину", — вспоминает любитель автомобильной старины.

Сегодня самой старшей машине в ретро-гараже Олега Анисова является "Мерседес-170", 1937 года выпуска. Коллекционер купил его в Луганске, перевез в Кременчуг. "Машина — полный оригинал. С деревянной рамой, родным кузовом и начинкой", — говорит Олег Анисов и добавляет, что в автомастерской еще продолжаются работы по восстановлению "Опеля" 1937 года, на котором ездил в довоенные годы высший и средний командный состав Вермахта. Этот автомобиль выедет на улицу из автомастерской через 2—3 месяца — с новым салоном, а рама и кузов родные. Скорее всего, это будет автомобиль хот-род — так называют машины со старинным корпусом и новой "начинкой", автомобили-самоделки по мотивам какой-либо ретро-модели, собранные часто из нескольких других.

ГАЗ-67 Гордость в коллекции Олега Анисова — ГАЗ-67 43-го года. "Ее купил в Кировоградской области. Она участвовала в боях, предназначалась для транспортировки командного состава и легких пушек". Этот автомобиль во время войны с легкостью преодолевал брод и даже ездил под водой, выставляя выхлопную трубу на поверхность. "Вот тогда машины делали! Мы как-то выехали за город и и решили устроить пробег по бездорожью. В болото въехали, застряли, вытащили, провели диагностику, поменяли масло… И автомобиль снова поехал! Если сегодня современную машину утопить в болоте, вряд ли она потом сможет так бойко ездить", — говорит Олег.

Ретро-автомобили Анисова не оставляют никого равнодушным. В День Победы, когда в них усаживают ветеранов, они плачут от радости прокатиться на боевых конях. Прохожие и водители опускают стекла и сигналят. В ближайших планах Олега — вдохнуть жизнь в довоенный немецкий "Ганомах" 1936 года выпуска, который тот нашел в Запорожье, и в отечественный правительственный автомобиль "ЗИМ", найденный под Днепропетровском. "Продавать его не буду, хотя в Германии за "ЗИМ" дали бы 50 тысяч евро. Когда закончу с этими экспонатами, хотел бы создать открытую экспозицию".

Дмитрий Игонин

Вы сейчас просматриваете новость "Оживляет металлолом". Другие Интересные истории смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования