I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

"Ушел в рейс, вернулся — а сын уже первое слово сказал", или один день из жизни дальнобойщиков

Водители делают зарядку, жарят мясо, возят игрушечный пистолет и жуют морковку, чтобы не уснуть

Накануне всемирного Дня дальнобойщика, который отмечается в последнюю субботу августа, "Сегодня" решила влезть в шкуру водителей огромных фур и устроилась на день в одну из крупных компаний в Киевской области, выполняющую международные и региональные грузовые автоперевозки.

НИКАКОЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. По телефону меня сразу предупредили: "Нужно хорошо выспаться перед дорогой!". На всякий случай накануне легла спать пораньше, и в 8:00 ч следующего дня, выспавшаяся и бодрая, зашла в кабинет гендиректора Владимира Закалюжного. "Сейчас мы распределим вас на ближайший рейс, подождите", — сказал он. Присев у окна, я наблюдала, как одна за другой то приезжали, то уезжали фуры. За 15 минут насчитала 5 машин, а вообще в автопарке компании их аж 170.

Реклама

"Вашими коллегами будут Сергей и Андрей, они уже ждут, — обратился ко мне начальник международной автоколонны Тарас Дыбка. — Ваш груз поедет в Голландию. Пойдемте за мной". По дороге Тарас рассказал, что работал дальнобойщиком 7 лет. "Работа сложная и мешает личной жизни, — говорит он. — Из-за постоянных командировок с семьей проводил очень мало времени, потому ездить перестал".

После этих слов Тарас сразу переключился на работу: "А теперь несколько правил. В кабине могут находиться только двое — водитель и его напарник. Для вас с фотографом мы подобрали парный маршрут, то есть с двумя фурами в рейсе. Такое, между прочим, выпадает нечасто — лишь в случаях масштабного груза. Когда везем гуманитарную помощь, например, на восток Украины, то вообще едем целой колонной от пяти машин".

new_image4_119

Реклама

Заправка. Полный основной и запасной баки.

new_image7_35

Медосмотр. Измеряют давление и делают алкотест.

Реклама

new_image24

На яме. Контрольный технический осмотр фуры.

"МЕТЛА В ПОМОЩЬ!". Когда мы проходили возле сервисной станции автобазы, в сторонке я заметила мужчину в бандане, который любовался новенькой фурой. "Получил машинку поновее и радуется", — объяснил мне Тарас. "Вот это махина! — говорю. — Это ж сколько времени нужно, чтобы, например, поменять на ней колесо!". Дальнобойщик в бандане тут же подскочил, как ошпаренный, и затараторил: "Что ты мелешь! Нельзя говорить такое! Тьфу, тьфу, тьфу! Мысли же материализуются! Давайте лучше о бабах!". "Перед выездом многие суеверные", — объяснили мне потом.

Первое дело в подготовке к рейсу — уборка в грузовом отделе. "Метла тебе в помощь! — говорит Андрей. — Мусор после рейса иногда выгребаем килограммами. Еще надо внимательно проверить исправность всех креплений. Потом оцениваем общее состояние фуры и смотрим уровень топлива. Далее заправляемся: доверху заливаем основной и запасной баки".

Поначалу наш напарник Сергей показался мне суровым и неразговорчивым, а вот Андрей, наоборот, очень веселым. "Мой папа всю жизнь работает дальнобойщиком, — откровенничает 36-летний мужчина. — Пару раз брал меня маленьким в рейс, и мне так понравилось! Когда вырос и сдал на права, тоже захотел попробовать стать дальнобоем. В первый рейс пошел, когда мне исполнилось 20. И понеслось! По душе мне это очень. У меня даже своя фура была, но пришлось продать". "А я уже 20 лет катаюсь, — вдруг подал голос 50-летний Сергей. — За эти годы чего только не встречал! Особенно грустно вспоминать 90-е. Страшные времена были — рэкет, воры, сплошное вымогательство… Я возил с собой игрушечный пистолет, чтобы запугивать. Однажды он даже спас мне жизнь: я достал "оружие", и воры сбежали". Впрочем, ребята рассказали, что на дорогах небезопасно и сегодня: могут и обворовать на ходу, и газ слезоточивый в кабину напустить, и напасть на водителя, и солярку слить.

Сергей и Андрей рассказали, что попутчиков им брать запрещено. "А как же с кем-то поболтать?" — интересуюсь я. "Молчание дешевле будет!", — отшучивается Сергей.

Наша фура заруливает на смотровую яму, где техники проводят детальный осмотр, после чего рассаживаемся по машинам — фотограф к Сергею, а я к Андрею. Ну, поехали!

new_image21

Показатели. Обязательно записываются.

new_image14_03

Перед дорогой. Проверяем уровень масла щупом.

new_image18_02

Уборка. Иногда здесь остаются груды мусора.

new_image19

Проверка. Все крепления должны быть исправны.

new_image15_02

Мастер-класс. Капот нужно закрывать нежно.

РЕЙС: ЗАРЯДКА, ПЕСНИ И ЯИЧНИЦА

Нашим грузом оказалась кукуруза, за которой мы поехали под Киев. После погрузки мы выбрались на варшавскую трассу и направились к границе с Польшей. Вдруг рация ожила: "Андрюха, шершавой!". "Это Серега с вашим фотографом легкой дороги пожелали, за нами едут, — объясняет Андрей и желает ребятам того же в ответ. — Рация и GPS — две главные подруги в дороге. А еще круиз-контроль — им оборудовано уже много машин".
Обычно рейс длится пять-семь дней в одну сторону. Самые дальние — в Италию, Францию, Азербайджан. "Последний особенно сложен, ведь мы двигаемся в объезд Донбасса по России, а это значительно дольше, — говорит водитель. — Грузы возим абсолютно разные: водка, сигареты, бытовая техника, иногда дерево".

УЮТ НА КОЛЕСАХ. Так как в поездках дальнобойщики бывают неделями и даже месяцами, кабина для них становится вторым домом. Они следят за порядком, постоянно убирают. Андрей даже постелил коврики на полу, а сам он ездит исключительно разутым и заставляет всех гостей снимать обувь перед тем, как те войдут в его кабину. "Я люблю свою машину. В 2013 году я ее прямо с таможни забирал — вот счастье было!" Время от времени Андрей грызет морковку — говорит, штука полезная, вкусная и помогает ночью не уснуть. "Со сном по-разному боремся. В основном все что-то жуют — семечки или яблоки. Некоторые пьют энергетические напитки". Ходовая антисонная смесь дальнобоев — кофе, кола и "Червона рута" из динамиков.

ПЕРВЫЙ ПРИВАЛ. Нашей первой остановкой был город Сарны в Ровенской области. По международным нормативам водитель может быть за рулем не больше 4,5 часа. Отдых — минимум 45 минут. "Передышки можно делать и чаще, главное не реже, иначе штраф, — говорит Андрей. — Тахометр четко фиксирует простой и движение". Все охраняемые парковки платные, но мелочиться не стоит — на них останавливаться безопаснее. Тем более если стоишь меньше часа — платить не надо, зато есть туалет, душ. В Украине последний стоит всего 16—17 грн — в Германии, для сравнения, такая услуга обойдется в три евро.

ИНТЕРЬЕР. В фуре есть все необходимое: две полки-спальника, обогреватель, холодильник, кофеварка и даже морозильник. "В дорогу я замораживаю мясо, пельмени, — говорит Андрей. — В "ящике" между колесами (кухонное отделение в фуре. — Авт.), где есть газовая плитка и умывальник, варю супчики. И обязательный атрибут любого дальнобойщика — сало. Воду набираем только в источниках", — говорит Андрей.

После 11 часов пути мы заехали в Ковель. Там в ассоциации автоперевозок получили разрешения на въезд в Польшу, Германию, Нидерланды, Голландию. Дальше — граница. "Обычно на ней стоять приходится сутки, иногда двое-трое, — говорит Андрей. — Мой рекорд — пять дней: стоял столько во время Оранжевой революции. Благодаря границе, кстати, мы учим иностранные языки. Я вот знаю шесть — правда, в каждом ровно столько слов, сколько нужно для описания товара. Я погранцу все так тарабаню, что ему даже в голову не приходит, что я больше ничего, по сути, и не знаю. Смешно со стороны наблюдать, когда водитель-новичок, не зная языка, пытается немцу или французу при погрузке что-то объяснить — потом плюет и переходит на жесты".

Дальше границы мы не поехали. "Прощай, дальнобойщица! Захочешь к нам — звони, придумаем что-то!" На прощанье я, уже вроде как опытная, желаю ребятам шершавой дороги, ловлю с фотографом попутку до Ковеля и прыгаю с ним в поезд до Киева. Просторное купе, чистая постель, но чего-то уже не хватает — какой-то романтики, что ли...

new_image10_09

Апартаменты. В кабине две полки-спальника, обогреватель, холодильник, морозильная камера и кофеварка.

new_image12_04

Сиденье. Повышенный комфорт.

new_image16_03

Бдительность. Проверка пломб.

new_image11_08

"Выпьем!". Ходовой напиток среди дальнобойщиков — кофе с колой.

new_image2_200

Полка-спальник. Дальнобойщики ночуют в кабине — в мотелях дорого.

new_image8_23

Зарядка. Разминаем тело.

new_image3_155

На белый коврик — без обуви.

new_image9_16

Холодильник и морозилка в кабине.

new_image5_85

Яичница. Условия полевой кухни.

new_image22

"Ящик". Кухня находится между колесами прицепа с правой стороны.

"ПАРУ РЕЙСОВ — И СЫН УЖЕ В САДИК ПОЙДЕТ"

"Ушел в рейс, вернулся — а сын уже первое слово сказал. Еще пара поездок — и он без меня в садик пойдет! — говорит Сергей. — Все-таки из-за редких встреч начинаешь больше ценить родных".

Оказалось, что дальнобойщики — не только мужская профессия. "Года два назад встречал дальнобойщицу из Тернополя, мы вместе грузились. Она исколесила почти всю Европу, — говорит Сергей. — На Западе таким женщинам уже никто не удивляется; они ловко управляют огромными траками, уверенно сдают назад и разворачиваются. Правда, в странах ЕС для дальнобойщиков созданы очень удобные условия. Сам видел, как в Германии водитель пробил колесо, и к нему тут же приехала полиция, угостила кофе. Пока мужик его пил, полицейские колесо поменяли. Видимо, хотели размяться — обычно на помощь приезжает сервис. А украинские дальнобойщики все сами делают...".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять