Горнолыжные курорты Польши

Где в Польше можно покататься на лыжах, кроме курорта Закопане

Что собой представляют горнолыжные курорты в Силезии
Что собой представляют горнолыжные курорты в Силезии
Лыжная нация. В Польше катаются даже монашки. Фото: А. Мазур
Лыжная нация. В Польше катаются даже монашки. Фото: А. Мазур
Кулиги. Так называют в Польше катание на санях по лесу. Фото: А. Мазур
Кулиги. Так называют в Польше катание на санях по лесу. Фото: А. Мазур
В Пилско. Особенность курорта — густой лес по обочинам трасс. Фото: А. Мазур
В Пилско. Особенность курорта — густой лес по обочинам трасс. Фото: А. Мазур
Гора Жар. Здесь есть фуникулер. Фото: А. Мазур
Гора Жар. Здесь есть фуникулер. Фото: А. Мазур
Традиционное угощение в польских Бескидах — запеченный на гриле копченый овечий сыр
Традиционное угощение в польских Бескидах — запеченный на гриле копченый овечий сыр "осципек"
Дворец. Имение прусских аристократов в городке Пшчына. Фото: А.Мазур
Дворец. Имение прусских аристократов в городке Пшчына. Фото: А.Мазур
Пивоварня. На месте цехов сейчас мультимедийный музей. Фото: А.Мазур
Пивоварня. На месте цехов сейчас мультимедийный музей. Фото: А.Мазур
Лелек и Болек. Памятник мультгероям Бельско-Бяла. Фото: А.Мазур
Лелек и Болек. Памятник мультгероям Бельско-Бяла. Фото: А.Мазур
1/9

Устоявшийся стереотип гласит — если ехать кататься на лыжах в Польшу, то в Закопане. Слов нет, место это хорошее для начинающих и тех, кому хочется просто развеяться. В то же время Польша предлагает и другие, не уступающие Закопане, горнолыжные центры: с удобным сообщением, ухоженными трассами, новыми подъемниками и неплохими развлечениями. Например, горы в воеводстве Силезия.

Реклама

Зимние курорты появились в этих краях давно. Поскольку местные недра богаты углем, то в социалистические времена в Силезии много сделали для "культурного досуга" пролетариата. Так появились первые подъемники и трассы. За полвека здесь на лыжи встало несколько поколений поляков. После развала социалистической системы в Силезии не стали ради наживы выжимать последнее из дряхлых креселок и бугелей (что мы видим в украинском Славско), а шаг за шагом модернизировали инфраструктуру. Присмотреться к этому горнолыжному региону даже сейчас не поздно: снег на трассах лежит до начала апреля, а март традиционно отмечен падением цен и многочисленными акциями отелей, подъемников и прокатов снаряжения.

РАЗБЕРЕМСЯ НА МЕСТНОСТИ

ГЕОГРАФИЯ. В Польше все горнолыжные регионы прижаты к южной границе государства. Что и неудивительно, ведь здесь расположена вытянутая с востока на запад череда горных хребтов, и линии, разделяющие государства, проведены именно по ним. Местные горные массивы называются Шленский, Живецкий и Малый Бескиды. Они входят в состав обширной горной системы в пределах Польши, Украины, Словакии и Чехии. Местные горы зачастую имеют плоскую вершину и довольно крутые склоны, поросшие дремучим лесом. В Польше высоты Бескидов (до1800 м) немного уступают разве что Западным Татрам (ок.2000 м), где находится известный зимний курорт Закопане. Отличительной особенностью Бескидов является и то, что в них редко дуют сильные ветры, которые нередко останавливают подъемники в польской части Татр или Карконошах.

Реклама

КАК ДОБРАТЬСЯ. Расстояние от Киева до местных курортов — около1000 км. Транспортное сообщение  между Бескидами и Украиной довольно простое но, как говорится, "есть нюансы".

Начнем с того, что в ближайший аэропорт г. Катовице есть рейсы бюджетной авиакомпании из аэропорта "Жуляны". Казалось бы, очень удобно. И цены на билеты приемлемые, и не нужно ехать в аэропорт Борисполь. Но здесь появляются те самые "нюансы". Скорее всего, наш человек выберет вечерний рейс в Катовице. Так вот, нужно учесть пробки на подъездах к Жулянам в конце дня и в пятницу. Риск опоздать на посадку может основательно потрепать нервы путешественнику.

Пойдем дальше. Если вы отправляетесь со своими лыжами, то к стоимости билета придется приплюсовать сбор за спортивное снаряжение. При предварительной оплате через сайт или инфоцентр авиакомпании — 460 грн, а при оплате в аэропорту — 690 грн. Вот и выходит, что если просто перелет в оба конца при покупке за 2 месяца обойдется в 800—900 грн, то при поездке в Бескиды или Закопане (этот курорт также расположен неподалеку от Катовице) стоимость перелета обходится уже в 1800—1900 грн. Но даже в этом случае затраты получаются не такие уж большие, потому что дальше появится экономия на прокате снаряжения.

Реклама

Но представим себе, что в Катовице мы прилетели. Отсюда до любого силезского подъемника не больше170 км. Но туда ведь еще добраться нужно. И на этом этапе Бескиды однозначно проигрывают Закопане. Потому что между Закопане и Катовице есть хорошо отработанный трансфер. Билет можно купить либо через сайт, либо забронировать и расплатиться в Киеве, через турфирму. Стоимость проезда в одну сторону в 8-местном микроавтобусе — 70 злотых (180 грн). Добраться же так просто, например, до Щирка — горнолыжной столицы Бескидов — таким образом не получится. Самый разумный, но не дешевый,  способ решить проблему — заранее заказать трансфер из аэропорта. Восьмиместный микроавтобус обойдется примерно в 1800 грн в одну сторону.

Исходя из всего этого, пожалуй, наиболее простым способом добраться в Бескиды из Украины пока остается собственный автомобиль. Из Киева маршрут будет выглядеть примерно так: доезжаем до пограничного пункта "Краковец". Затем движемся по  трассе А4. Она является частью Европейского маршрута E40, проходящего через Вроцлав, а в Украине переходит в автомагистраль М-10 (Краковец—Львов). На полпути между  Краковом и Катовице, возле Мысловице, сворачиваем налево на дорогу, ведущую к Бельско-Бяла. А оттуда до любого бескидского курорта рукой подать. Общее расстояние получится около1000 км. Столько же нужно преодолеть до зимних курортов Словакии, а до Австрии расстояние — в два раза больше.

КАКОЙ КУРОРТ ВЫБРАТЬ

besk_02Горнолыжная инфраструктура в Бескидах имеет некоторые общие черты независимо от конкретного места. Подъемники здесь либо бугельные, либо кресельные. Причем креселки довольно простые, без подогреваемых сидений и защищающих от ветра прозрачных колпаков. Зато все они в отличном состоянии. Причем на каждом упомянутом ниже курорте подъемников обычно два-три десятка. Впрочем, есть в регионе и фуникулер. Он расположен на горе Жар неподалеку от Корбелюва и Пилско. Подъемник такой же, как в Закопане на Каспровом Верхе или Губалувке. Замечу, что комплекс на Жаре расположен чуть в стороне от массовых центров катания, поэтому гора интересна как объект для поездки на полдня. Например, если трассы по соседству уже обкатаны и захотелось попробовать что-то новенькое. Уровень цен на всех курортах — примерно одинаковый. Все зависит только от уровня комфорта, который желает клиент. Но почти везде вам предложат выбор — от скромных, но чистеньких "покоев" у местных жителей до пафосных "четверок".

ЩИРК. В силу природных условий, множества подъемников в четырех зонах катания и близости их нижних станций, этот городок у подножия гор Шкшичне (1257 м) и Климчок (1117 м) называют "зимней столицей" Польши. На Шкшичне находится сложнейшая во всей Польше черная трасса. И здесь же — простая зеленая траса протяженностью5 км. Считается, что это длиннейшая трасса в стране.

Станции подъемников разных зон расположены в пределах города и связаны рейсовым автобусом. Кроме того, с одной горы на другую можно перебраться, не спускаясь вниз. Общего для всего Щирка ски-пасса нет. Зато отельная база в городке — одна из самых больших в регионе.

ПИЛСКО-КОРБЕЛЮВ. На склонах горы Пилско (1557 м) в последние годы сформировался горнолыжный центр, по личным впечатлениям автора, очень напоминающий словацкие Низкие Татры. Приличная высота (уступает только Каспровому Верху в Закопане) и конфигурация ветров создает лучшие в Бескидах условия для накопления снега и его сохранения, а поросшие густым хвойным лесом склоны делают трассы более живописными, чем в других регионах (там лес показался более редким). Неподалеку от Пилско расположен лыжный центр на горе Жар. Кроме пары отелей у нижней станции, большинство жилья находится в нескольких километрах, в близлежащих селах и городках.

ВИСЛА. Из названия понятно, что местность находится у истоков польской реки №1 — Вислы. Здесь расположен добрый десяток горнолыжных центров, в каждом из которых по несколько подъемников разных типов. Большинство трасс — синие и красные, рассчитанные на средний уровень подготовки. Чем отличается Висла от своих собратьев в Бескидах, так это "вислянским ски-пассом" — абонементом на любой из трех десятков подъемников в регионе. Кроме того, здесь неплохо решается задача трансфера между отелями и разными лыжными "осередкамы". Возле любой нижней станции можно увидеть табличку с номером мобильного телефона водителя своеобразного "скибуса по вызову". Перезвонив по нему, вы согласовываете время и маршрут трансфера между разными станциями подъемников. Стоит услуга 4 злотых (около 1 евро).

ИСТЕБНА-ЗАГРОНЬ. Относительно компактная зона катания. Отличительная ее черта — в полусотне метров от нижней станции работает средних размеров аквапарк и реабилитационный центр, в котором предлагают приличный список всевозможных оздоровительных процедур. Еще одна изюминка Загрони — здесь катается президент Польши. По рассказам работников центра, появление первого лица ажиотажа не вызывает. Никаких перекрытий дорог и т. д. Разве что глава государства не снимает маску с лица на подъемнике. Но в тот момент, когда он прерывается на чашку чая или глинтвейна, у всех есть возможность подойти взять автограф, а то и сфотографироваться.

ЧТО КРОМЕ КАТАНИЯ

Короткие расстояния и удобное транспортное сообщение позволяют устроить неплохую культурную программу в Бескидах. Остановимся  только на некоторых из тамошних "интересностей".

БЕЛЬСКО-БЯЛА. Двойное название получилось после слияния городов на разных берегах реки. Бельско изначально больше тяготело к Чехии, а значит к Австро-Венгрии. В Бяле же всегда ощущалось влияние польских традиций. Этот микс запечатлен в архитектуре и планировке города. Так, здесь две рыночных площади. Но для поколения, помнящего социализм, Бельско-Бяла воспринимается больше как родина Лелека, Болека и пса Рекса. Сейчас здесь установлены памятники этим мультгероям, родившимся на местной киностудии.

ПИВЗАВОД "ЖИВЕЦ". Бескиды рассекает необычная граница. По одну ее сторону в почете пиво "тыске", тяготеющее к прусской традиции, по другую — австро-венгерский "живец". До сих пор по преобладающей в питейном заведении марке можно сказать,  кому принадлежала в прошлом эта часть Польши. Пивзавод "Живец" давно уже перешел на современные технологии, но в старых цехах открыли мультимедийный музей. Организаторы не стали грузить посетителей тонкостями пивоваренного ремесла, а уделили внимание истории "живца".

"СКОЧНЯ".  Интересный объект для тех, кто никогда не видел, как выглядит трамплин для прыжков на лыжах (по польски — "скочня" от слова "скакать"). С этим спортом в Польше произошла занятная история. Никакой популярности прыжки на лыжах здесь не имели. Так было до тех пор, пока щупленький паренек, похожий на Олега Меньшикова времен "Покровских ворот", не "порвал" соперников в соревнованиях высокого уровня. Прыжки мгновенно завоевали бешеную популярность. Адам Малыш стал кумиром — как Кличко и Клочкова у украинцев. Вот только в Украине на волне популярности Клочковой так и не построено ни одного бассейна. А поляки отгрохали гигантскую "скочню". Теперь на ней, в том числе, тренируются и наши прыгуны (потому как трамплины, например, в Верховине, — в плачевном состоянии).

КУЛИГИ. Так называется катание на санях по зимнему лесу. Кулиги являются такой же классикой польского апре-ски, как и жареный на гриле сыр "осцыпек". Присоединиться к прогулке несложно. Достаточно поинтересоваться на ресепшене отеля, в ближайшем туристическом инфоцентре.

ПШЧЫНА. По дороге в Бескиды или обратно есть смысл задержаться в городке Пшчына, расположенном прямо на маршруте. Во-первых, он знаменит дворцом в стиле барокко, принадлежавшем прусским аристократам. Зданию повезло — мировые войны его пощадили, и часовая экскурсия по его залам будет интересной. Во-вторых, по соседству находится хорошо оборудованный загон со стадом зубров.

Выражаем благодарность Польской туристической организации в Украине за приглашение в пресс-тур

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять