В Дубае остановки с кондиционерами, а на лыжах катаются в торговом центре

Дубай — город на Крике.

Лет шестьдесят назад на стыке Персидского залива и огромной песчаной пустыни Руб-эль-Хали путешественник увидел бы только скопление хибар, в которых жили ловцы жемчуга и небольшой форт. Местным жителям не слишком не везло. То эпидемия оспы выкосит народ, то сильный пожар оставит горожан без крыши над головой. А тут еще в 30-х годах прошлого века хитроумные японцы научились выращивать жемчуг на фермах. Чем окончательно лишили аборигенов средств к существованию. А потом случилось чудо – в прибрежной зоне Абу Даби и Дубая обнаружили нефть. Интересный факт – этому открытию мир обязан знаменитому исследователю моря Жаку-Ив Кусто. Именно его (тогда еще никому неизвестного то ли моряка, то ли ученого с авантюрными замашками) подрядили провести в акватории Залива геофизические исследования. "Теперь все это кажется очевидным. Но в 1954 г никто не знал наверняка, есть ли нефть в тех краях. В то время Залив не имел никакого геополитического значения. По нему плавали лишь допотопные деревянные суда ловцов жемчуга, да местами к берегам подходили тропы местных жителей – бедуинов" – вспоминает знаменитый подводник Альбер Фалько.

Следует отдать должное прозорливости тогдашних местных правителей. В первую очередь они пустили нефтедоллары на создание транспортной и торговой инфраструктуры. Длинный извилистый залив Крик, на берегах которого поднялся город, давно потерял свое значение как транспортный узел. В 1988 в Дубае заработала крупнейшая в мире искусственная гавань Джебель-Али. Вскоре вступит в строй очередной сектор аэропорта рассчитанный исключительно на обслуживание гигантов Airbus A380. Этот терминал станет крупнейшим в мире зданием по занимаемой площади (1,5 кв.км).

Реклама

Даже сейчас, в сложной экономической ситуации, в Дубае продолжается строительный бум и наиболее характерным элементом местного пейзажа остается стройплощадка. Поселитесь вы хоть в самом дорогом отеле Дубая и вам все равно не миновать вида на работающий подъемный кран.

Именно этой гигантоманией и стремлением построить все "самое-самое" и любопытен для путешественника города на берегах бухты Крик. Если в Египет или во Флоренцию туристы едут ради творений прошлого, то в Дубае нужно побывать хоть раз в жизни чтобы увидеть – на что способна современная цивилизация.

ФОТО Путешествие в Дубай: самое высокое здание мира и остановки с кондиционерами

Реклама

ПАЛЬМЫ В ЗАЛИВЕ ИЛИ НЕДЕТКИЕ "ПАСОЧКИ"

Накопив нефтедолларов, амбициозные эмиры решили, что отведенного им природой побережья явно мало для того, чтобы реализовать "планов громадье". Решено было отобрать часть акватории у Персидского залива и создать рукотворную твердь земную.

Всякому, кто хоть раз побывал в геологическом музее, дубайские острова явно напомнят отпечатки доисторических существ в разрезе – отчетливо просматриваются хребет и ребра, а волнолом в форме почти замкнутого круга – один к одному панцирь. Такая мудреная форма выбрана неспроста: обширные пространства в данном случае никому не нужны. Для этого есть пустыня Руб-эль-Хали начинающаяся сразу за окраиной. Напомню, что не хватало именно пляжей. Поэтому и насыпали острова с витиеватыми контурами. Места на них должно было хватать ровно на то чтобы понастроить роскошных отелей, дорогих вилл и провести инфраструктуру. Зато у каждой такой "хатынки" теперь имелся свой небольшой кусочек пляжа.

Реклама

Но, согласитесь, жить на каком-то "скелете" понравится разве что байкерам или готам, но никак не состоятельным владельцам элитной недвижимости. Видимо для благозвучия и окрестили острова "пальмами". Сейчас их в городской черте Дубая три: уже почти законченная "Джумейра", активно строящаяся "Дейра" и "Джебель Али", пока что выглдящая как безжизненные полосы песка посреди моря. Создается впечатление, что неведомые гиганты, как дети, играться на пляже в пасочки да внезапно забросили дело.

Естественно, что самым известным стал первый из островов – Пальма Джумейра. По ее "стволу" проложена монорельсовая дорога к знаменитому отелю "Атлантис" и большому аквапарку. Но оценить масштабы творения с земли невозможно. въезд на остров не ощущается. И только немного включив воображение, начинаешь понимать, что вот это чередование проток и рядов домиков – и есть те самые знаменитые то ли "ребра", то ли "ветки".

ДЖУМЕЙРА – ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ


Джумейра. На "ветках" — дорогие виллы, а на "стволе" — монорельс

Самым известным стал первый из островов – "Пальма Джумейра", насыпанная возле побережья одноименного курорта. Но оценить масштабы творения с земли невозможно: въезд на остров незаметен. Складывается ощущение, что просто съехал с оживленной большой дороги и попал в более спокойный район.

И только немного включив воображение, начинаешь понимать, что вот это чередование проток и рядов домиков – и есть те самые то ли "ребра", то ли "пальмовые ветви". По "стволу" проходит монорельсовая дорога к отелю "Атлантис", заметному издалека благодаря своему характерному силуэту и аквапарку.

Вообще-то иначе, как ярмаркой тщеславия Джумейру (и побережье, и остров) не назовешь. Уровень сервиса, размеры отелей, а, соотвественно, и цены на отдых просто зашкаливают. Так, минимальная стоимость недельного отдыха здесь на двоих (авиаперелет, питание – только завтраки, самый простой номер) стартует от $4000.

Поэтому и публика здесь соответствующая. Например, из "Бурж-аль-Араб" (он же "Парус") и "Джумейра Бич Отель" (народное название – "Волна") не вылезают звезды и звездочки СНГ-шной попсы, а эмиратские похождения Кэрри Бредшоу и ее подружек из "Секса в большом городе" снимались в "Атлантисе" и One&Only (во всяком случае, так заверяли меня гиды).

Замечу, что на открытое море смотрят только отели на побережье Джумейры. Пляжи в отелях на искусственном острове выходят к искусственным каналам между ветвями "пальмы". Да, песок здесь вычищен чуть ли не по песчинке, а поверхность не шелохнется. Но нет шума волн, запаха водорослей… Все очень правильно, но слишком стерильно.

БУРЖ ХАЛИФА ИЛИ ВТОРАЯ ПОПЫТКА СТОЛПОТВОРЕНИЯ

Первоначальное значение слова "столпотворение" согласно библейскому преданию – строительство башни ("столпа") до небес. В современном Дубае успешно проваленный в ветхозаветные времена проект осуществили всего за 6 лет. Столько времени понадобилось, чтобы здание "Бурж Халифа" поднялось на 828 м. Причем ограничителем высоты башни стали не технические трудности, а простая экономика: риэлтеры затруднялись дать толк огромному количеству новых офисных и жилых помещений.

Как известно, бог воспрепятствовал сооружению Вавилонской башни, смешав языки строителей. В XXI справились и с этой проблемой. Можно сказать, что "Бурж Халифа" – сплав арабских денег и амбиций, таланта американского архитектора, опыта корейских инженеров, и труда индийских и пакистанских рабочих. За годы строительства 12 тысяч человек более 100 национальностей ежедневно работали в здании. Правда, без конфликтов таки не обошлось. Однажды две тысячи вымотанных за день работяг (они получают от $4 до $8 в день в зависимости от квалификации) заждались автобусов-развозок и, поддавшись гневу, вдребезги разнесли оборудование и соседние офисы.

О НЕБОСКРЕБЕ-ГИГАНТЕ — НА ЯЗЫКЕ ЦИФР

828 м — таков "рост" этого самого высокого здания в мире

452 м — это высота открытой смотровой площадки

160 — столько этажей в небоскребе-рекордсмене

64 км/ч — это скорость лифта в "Бурж Халифа"

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Попасть на смотровую площадку "Бурж Халифа" не так просто. Меры безопасности при входе в башню примерно такие же, как при посадке на самолет. Придется оставить в камере хранения некоторые запрещенные вещи (список примерно тот же, как и при проверке на авиабезопасность)

Перед тем, как встать на эскалатор, ведущий к скоростным лифтам, уделите несколько минут небольшой экспозиции, рассказывающей о здании. Например, там можно посмотреть как бы выглядел "Бурж Халифа" в разных городах мира – Москве, Париже, Лондоне, Рио-де-Жанейро

Если посетитель пожелает попасть на смотровую площадку сейчас и немедленно, то такой каприз будет стоить ему $140. Если зарезервировать через Интернет подъем на здание на определенное время (минимум за 3 дня), то это обойдется примерно в $40. Поэтому лучше выбрать обзорную экскурсию по городу с посещением "Бурж Халифа" за $80.

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ


"Ски Дубай". По размерам почти не уступает Протасовому Яру. Фото: А. Мазур

В Дубае все достопримечательности почти обязательно привязаны к торговому центру. Соберетесь вы подняться на "Бурж Халифа" и окажется, что в ход в него – через нижний этаж "Дубай Молл". А в огромный "Молл оф Эмирейтс" встроено еще одно инженерное чудо – крытая лыжная трасса "Ски Дубай".

Автор этих строк много раз слышал и читал об этом очередном дубайском чуде, но при личном знакомстве, честно говоря, ощутил некоторое разочарование. Потому что сочетание "Молл оф Эмирейтс" и "Ски Дубай" больше всего напоминало киевский торговый центр с катком посредине. Правда, увеличенный во много раз (площадь крытого помещения, где расположен "кусочек зимы в пустыне" равен примерно трем футбольным полям). Катаются в "Ски Дубай" или местные жители или приезжие из стран Ближнего Востока – то есть те, для кого снег такая диковинка как для нас коралловые рифы. Публика из более северных стран предпочитает толпится возле огромных окон и наблюдать за лыжниками в перерывах между посещениями магазинов.

Но не буду умалять масштаб "Ски Дубай" как впечатляющего инженерного сооружения. Для этого сравним его с каким-нибудь небольшим горнолыжным курортом Украины. Оказывается, "Ски Дубай" вполне сопоставим с знакомым многим киевлянам Протасовым Яром, но спрятанным под крышу. Сравните сами – у арабов работают 5 трасс различной сложности с перепадом высот 60 м. Самая протяженная трасса имеет длину 400 м. В "Ски Дубай" установлена 4-х местная "креселка" и бугель. У нас в Киеве более пологая трасса имеет длину 500 м с перепадом высот 70 м и более крутая – длину 300 м с перепадом высот 70 м. Плюс детская трасса, длиной 150 м. На Протасовом Яру работают 3 бугельных подъемника.

Осталось сравнить цены. 2 часа катания в "Ски Дубай" стоят $50 для взрослого и $40. Дневной скипасс обойдется в $82 для взрослого и $75 для ребенка. Важный момент – в стоимость включен прокат лыж и теплой одежды. На Протасовом Яру прокат снаряжения обходится приблизительно в $10 за 2 ч, а один подъем – примерно $1 в высокий сезон.

ТРИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ДУБАЕ


Стройплощадки. Подъемные краны являются главным элементом пейзажа в любом районе города. Фото: А. Мазур

1. Пляжный курорт

Здесь на первой линии (да и то — преимущественно в Джумейре) находятся только отели, рассчитанные на очень и очень состоятельных людей. А отели, отдых в которых доступен простым смертным, — "тройки" и "четверки" в городе с видом на обычные улицы и неизменные подъемные краны. Кроме того, расположены они далеко от моря. Поэтому добираться до пляжа придется на отельном бусике. Пешком до пляжа в Дубае ходить не получиться. Почему так? Смотрите разбор следующего мифа

2. Прогулки по городу

Нужно ясно понимать — Дубай принципиально отличается от городов наподобие турецкого Мармариса или нашей Ялты, в которых можно совершить ненавязчивый променад к морю. По большому счету, город вообще не приспособлен для пеших прогулок. Дело в том, что, во-первых, жилые кварталы стоят довольно далеко от моря. Во-вторых, сказывается жара. Перемещаться по городу придется от одного кондиционированного помещения к другому при помощи опять же кондиционированного транспорта (в Дубае даже в кабинках автобусных остановок охлаждается воздух). Поэтому толпы людей можно видеть разве что возле торговых центров или фонтанов.


Остановка. Здесь даже автобус ждут под кондиционером. Фото: А. Мазур

3. Дешевый шопинг

Автор попытался поставить себя на место туриста, приехавшего отдыхать и у которого есть всего несколько часов для того, чтобы обследовать огромные дубайские торговые центры. Оказалось, что цены в местных магазинах примерно равны киевским, а нередко и выше. И для того чтобы выгодно купить что-то, нужно тратить бесценное время отпуска на то, чтобы носиться по огромным "моллам" в поисках распродаж и скидок.

ДУБАЙ В КНИГЕ КНИГЕ РЕКОРДОВ ГИННЕСА

"Бурж Халифа" – самое высокое здание в мире и самое высокое рукотворное творение человека

Дубайский Аквариум и Морской зоопарк – гигантское "окно" в подводный мир считается самойя большой акриловой панелью в мире (32,88х8,3 м, толщиной 7,5 см)

"Дубай Молл" – самый большой торговый центр в мире

"Атмосфера" – ресторан, расположенный выше всех в мире ( в "Бурж Халифа")

Благодарим туроператора "Натали Турс Украина" за приглашение в пресс-тур

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять