Вояж по Токио – мировой столице идей

Украинцев в Японии фотографировали прохожие и удивляла девушка-робот

Где, как не в Японии, черпать вдохновение и новые идеи? Именно здесь прошла ежегодная Tokyo Designers Week-2014, становящаяся всегда поводом для вдохновения и площадкой для сенсаций в мире дизайна, архитектуры и искусства. И именно сюда смогли попасть украинские студенты архитектурных вузов Киева, Донецка, Днепропетровска, Одессы и Макеевки благодаря Благотворительному фонду Бориса Колесникова. Вообще, нам, взрослым, кажется, что есть люди в стране, которых знают все. Но вопрос одного из везунчиков, избранных для поездки в Японию, "сделал" мое утро в аэропорту "Борисполь". "Простите, а кто такой все же Борис Колесников? Кто этот волшебник?" — улыбаясь во весь рот, деликатно уточнил студент-шестикурсник у организаторов... В общем, Борис Викторович знает толк в том, как завоевать молодежь: после такой поездки десятки студентов будут и о нем знать, и друзей просветят. Цель проекта "Архитектор" в том, чтобы воспитать продвинутое поколение украинских зодчих, которые изменят к лучшему наши города. По словам студентов, о том, чтобы увидеть Токио, они грезили с детства.

Пожалуй, самым популярным экспонатом на Tokyo Designers Week стал робот-андроид Асуна от компании-разработчика A-Lab. Абсолютно похожая и мимикой, и структурой кожи, и движениями на реальную японочку искусственная девушка учтиво отвечает на приветствия и хлопает ресничками. Правда, когда мы стали наперебой говорить с ней по-английски, Асуна сказала лишь "Хай!" и напрочь охрипла, отвечая бессвязное: "Эээээ". Но и тут она оказалась просто абсолютно схожа с настоящими жителями Страны самураев, ведь многие японцы действительно не сильны в иностранных языках...

Реклама

Поражает и сам город с его жителями. Японцы не берут чаевых и не обсчитывают в магазинах, не разговаривают по мобильному в метро, чтобы не мешать другим, обожают все французское и даже построили у себя копию Эйфелевой башни. А когда у них появилась новая телевышка, говорят, что забираются на нее только потому, что с нее хорошо видна их ажурная любимица. Страна состоит на 97% из аборигенов, и только на 3% — из приезжих. Славян среди жителей Японии вообще меньше процента, туристов из наших краев тоже немного, а потому местные жители... фотографируют нас на улицах как некую диковинку.

Но в шок приводит не это, а отношение японцев к зданиям. Здесь принято сносить надоевшие "памятники архитектуры", обновляя город, сооружая что-то еще более современное. Вообще из-за землетрясений японцы вообще не привязываются к материальному. Они готовы тратить огромные суммы на еду и развлечения, но ни за что не раскошелятся на роскошную мебель или дорогое пальто.

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: снова первые

Реклама

Токио хорошо понимает, что такое репутация. Сначала ты годами работаешь на нее, зато потом она спасает тебя на протяжении десятилетий. Хо­тя революционный технологический про­рыв Японии закончился еще в ХХ веке, до сих пор мир продолжает ждать от страны самураев невероятных достижений. В реальности же небо здесь не бороздят летающие авто, на дороги только-только начинают проникать электрокары, а небоскребы проигрывают, скажем, дубайским, да и копия Эйфелевой башни — всеобщая любимица Tokyo tower, смотрится ниже парижской сестры-близняшки, ибо окружена не Марсовым полем, а высотками. Но Япония все равно продолжает творить будущее: империя трудоголиков, ничего не меняя в своем тысячелетнем укладе — единении цивилизации с природой, снова впереди планеты всей, только начавшей строить экостиль жизни.

ЛУЧШИЕ СТУДЕНТЫ

Они отобраны в рамках проекта "Архитектор" Благотворительного фонда Бориса Колесникова. Город и архитектурный факультет Tokyo City University им показывали известные архитекторы.

Реклама

hur2_6510_1__

ОГНИ БОЛЬШОГО ТОКИО

Ночную жизнь столицы Японии нужно ловить в никогда не спящем районе Шибуя. Здесь залы игровых автоматов забиты до отказа, а переходя дорогу, можно попасть в пешеходную пробку.

img_5305_1__

ИСТОРИЧЕСКИЕ КАПСУЛЫ

Капсульный отель — дешевый вариант ночевки для трудоголика из пригорода, опоздавшего на метро. Здание олицетворяет целую эпоху в истории и архитектуре Токио, но его решено снести.

img_5230_1__

ПУЗЫРЧАТЫЙ "МИКИМОТО"

Здание производителя изделий из жемчуга Mikimoto напоминает пузырьки, выпускаемые ныряльщиком-ловцом раковин. Тут есть и кафе, где вся еда напоминает жемчужины.

img_5169_1__

ИСКУССТВЕННАЯ ДЕВУШКА

Красотка Асуна, представленная на выставке, спокойна и общительна, сверкает глазками и может очаровать любого мужчину старше двух лет, несмотря на то, что не умеет пока улыбаться.

img_0371_1__

ПОЛИЦИЯ – ЭТО "КОБАНЫ"

Так называются участки копов. Преступлений в Японии нет, потому задача "кобана" — указывать дорогу, ведь в Токио адрес ни о чем не говорит: цифры в нем — это номер регистрации дома.

img_5195_1__

В ХРАМ ХЛОПАТЬ БОГАМ

Для японца обычное дело — после работы зайти в храм, чтобы загадать желание. Но так как боги немного глуховаты, принято предварительно дважды громко хлопнуть в ладони.

img_0232_1__

ХВОСТАТЫЕ СТУЛЬЯ

Удивили и творения от Martin & Ocean, именуемые Shippo, то есть "хвост". Четвертая "нога" прячется именно в нем, придавая будто висящим в воздухе конструкциям устойчивость.

img_0376_1__

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять