I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как организовать собственный мастер-класс или тренинг

Эксперты раскрывают правила хорошего организатора: давать знания и не допускать чувс­тва зря потраченных денег

Сегодня очень популярны стали различные мастер-классы, тренинги, чтения лекций и т. д. И каждый, кто умеет что-либо делать хорошо, может на этом заработать, проведя разовый мастер-класс, а в некоторых случаях даже "запустить" учебу на постоянной основе. При этом специалисты Наталья Паденова и Александра Батищева, которые сами успешно организовывают подобные мероприятия и ведут их, утверждают, что на каждого учителя найдутся ученики. Специалисты рассказали, как организовать мероприятие так, чтобы получить положительные отзывы и не сидеть в пустой аудитории. Главное для новоиспеченного тренера, по их словам, — это задать себе вопрос: чему он готов научить пришедших, и достаточно ли глубоко он сам знает материал? Если есть сомнения, или, предположим, нет желания раскрывать все свои тайны по какой-либо авторской методике, разработке или ноу-хау, чтобы не плодить конкурентов, то от проведения такого обучения лучше отказаться. Ну а если таких опасений нет, можно приступать к организации мероприятия.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ УЧЕНИКАМ?

Реклама

Прежде чем объявить, что вы будете организовывать тренинг/семинар/мастер-класс по какой-либо теме, нужно составить так называемый "ход урока". "В нем вы должны распланировать, что и сколько времени вы рассказываете, как долго будут выполнять задания слушатели, — говорит Александра Батищева. — Желательно все расписать тезисно, чтобы успеть выполнить все запланированное. При этом разными цветами нужно выделить для себя, что можно опустить, если не хватит времени, и то, что будете рассказывать, если набравшаяся группа сработает быстро (вдруг часть информации пришедшие уже знают или все быстро освоят). Тогда не возникнет неприятная пауза, когда люди вам заплатили за обучение новому, а вы "язык проглотили" и не можете придумать, что бы еще рассказать".

Если увидите, что с информацией перебор, возможно, появится смысл разбить учебу на этапы. "Даже если вы искренне хотите дать своим ученикам максимум знаний, подумайте: сможете ли вы сделать это за 1,5—2 часа с нуля до самого глубокого уровня, — говорит Александра. — Вряд ли. Поэтому подробите тему. Здесь также играет роль тот факт, что взрослые сильнее переживают неудачи, а свое непонимание темы они воспримут именно как неудачу".

Подготовьтесь к уроку,  чтобы избежать  неловкого молчания  и незнания, что делать.

ВЕЩДОКИ. Позаботьтесь о заготовках, которые понадобятся в процессе работы. Многим мастерам для этого нужно самим сосредоточиться и сделать то, что будет на учебе. "Если это тренинг, то наверняка понадобятся маркеры, стенд, блокноты и ручки, если мастер-класс по вязанию — спицы, нитки и т. д., — говорит Наталья Паденова. — Все это без: "Ой, скрепок у нас нет и салфеток вытереть руки тоже", — организатор мастер-класса должен предоставить участникам. Сегодня люди посещают такие мероприятия, рассчитывая на удобство, зная, что мелочи будут включены в цену. Если на учебе предусмотрено использование дорогостоящих материалов, которые вы не можете обеспечить, то об этом обязательно надо предупредить участников. И все равно необходимо иметь хотя бы 1—2 запаса, так как найдутся те, кто забудет и им придется либо покинуть мастер-класс, либо получить неполноценный урок. Если вы работаете на долгосрочную перспективу, есть смысл закупить материалы оптом или в интернете. Если вы работаете с частниками, то можете попробовать договориться о частичном бартере: они вам уступку, а вы им — рекламу на своем мероприятии и т. д. Не стремитесь к аудитории в 50 человек на первом же занятии: вам будет сложно, а пришедшие почувствуют, что вы не справляетесь.

Реклама

НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ

Найти вам учеников может специальный досуговый центр (но это дополнительные затраты, причем немалые), платная/бесплатная реклама в соцсетях, или даже "холодная реклама" — с раздачей листовок в местах, где теоретически может быть ваша аудитория (например, возле детских садов, если мастер-класс для мам дошкольников или маленьких детей). "Я сначала запускала платную рекламу в соцсетях, и это работало. Но в итоге я нашла для себя другой вариант — сотрудничество с учебным центром по трудовому договору, — говорит Наталья. — Здесь решился сразу и вопрос с коммерческой деятельностью, и с ее законностью, так как, "присоседившись" к такому центру, оплата мероприятий будет проводиться через кассу центра. В противном случае вам нужно будет оформляться как предприниматель, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с налоговой. Налоговая служба вряд ли заинтересуется теми, кто проводит один мастер-класс в месяц, на который приходят пять человек. Но если у вас в планах регулярные проведения мероприятий, то задуматься об оформлении деятельности нужно".

new_image3_236

Реклама

Выберите удобные для себя способы набрать аудиторию.

РАСПРЕДЕЛИТЕ ЗАТРАТЫ

Также нужно позаботиться, где вы будете проводить мастер-класс. "Мой первый тренинг был у меня дома, что причинило много неудобств семье, — говорит Александра Батищева. — Пришедшим также было, как потом выяснилось, некомфортно. Поэтому я рекомендую все же подыскать место для аренды (почасово), которое будет обязательно с выгодным расположением. Это может быть нейтральное помещение в офисном здании, креативное пространство (где оплата — за время пребывания), комната в тренинговом центре (по договоренности) и даже аудитория в ДК". При аренде помещения будьте внимательны, если с вас требуют аванс: заключайте договор, хоть в произвольной форме, но у вас должен остаться документ, подтверждающий оплату. Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему: в некоторых случаях это знак, что помещение сдается незаконно и ваше мероприятие — под вопросом.

ЦЕНА ЗАНЯТИЯ. Начинающие коучеры часто занижают стоимость первого занятия или делают его вообще бесплатным. С такой позицией не всегда согласны опытные организаторы. "Да, такой инструмент для привлечения аудитории есть: расчет на то, что сработает сарафанное радио и следующие слушатели заплатят деньги, — объясняет специалист по проведению мастер-классов Наталья Паденова. — Но есть еще одна версия: вы не должны тратить все из своего кармана. Установить цену нужно, как минимум чтобы вернуть затраченное на материалы и аренду помещения".

new_image3_235

Аудитория. Должна быть уютной и удачно располагаться.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять