Почему женщины в Украине боятся открывать собственный бизнес – исследование

28 Февраля 2017, 11:40

Главная сложность, по мнению опрошенных, – это необходимость самостоятельно находить и привлекать клиентов

Через 5 лет предпринимательство с точки зрения моделей трудовой занятости будет играть возрастающую роль. Фото: pixabay
Через 5 лет предпринимательство с точки зрения моделей трудовой занятости будет играть возрастающую роль. Фото: pixabay

Украинкам, как и другим жительницам Европы, не хватает уверенности в своих силах для создания собственного бизнеса. Только 34% женщин в Европе и 24% в Украине считают себя готовыми к ведению предпринимательской деятельности, в то время как соответствующий среднемировой показатель среди женщин – 41%.

Такие показатели получены в результате Глобального исследования Amway о предпринимательстве.

Согласно исследованию, желающих заниматься предпринимательством среди европейских женщин и украинок также меньше, чем в среднем по миру (52%) – 43% и 32% соответственно.

При этом женщины в Европе считают, что через 5 лет предпринимательство с точки зрения моделей трудовой занятости будет играть возрастающую роль, а большая часть украинок так и не смогли определиться с тем, что ждет предпринимательство в будущем.

Индекс предпринимательского настроения (Amway Entrepreneurial Spirit Index, AESI) – интегрированный показатель, который был введен в 2015 году и рассчитывается как совокупная оценка по трем параметрам, влияющим на намерение человека начать свой бизнес, а именно: желание вести свой бизнес, готовность заниматься предпринимательством с точки зрения нужных знаний и навыков и устойчивость против социального давления.

Выяснилось, что среди респонденток из Европы значение индекса ниже (41 пункт), нежели среди женщин во всем мире (47 пунктов). Украинки показали и вовсе низкий результат – всего 29 пунктов.

Три составляющих интегрированного показателя AESI позволяют понять причины такого расхождения. Для женщин в Европе, и в Украине в частности, возможность открыть свое дело является менее привлекательной (43% и 32% соответственно хотели бы заняться предпринимательством), чем для женщин во всем мире (52%).

Кроме того, только 34% и 24% европейских и украинских респонденток соответственно считают, что обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы открыть свой бизнес, по сравнению с 41% в среднем в глобальном масштабе.

В частности, главная сложность, по мнению опрошенных, – это необходимость самостоятельно находить и привлекать клиентов: только 47% жительниц Европы и 31% украинок чувствуют себя при этом комфортно.  

Несмотря на то, что желание открыть свое дело среди европейских женщин значительно меньше, чем среднемировое, респондентки из Европы и по всему миру показали примерно одинаковый уровень устойчивости к социальному давлению: 45% и 47% соответственно готовы в вопросах открытия бизнеса не поддаваться давлению и негативному мнению со стороны друзей или родственников.

.png_77

При этом Украина в этом же показателе значительно отстает – только 31% женщин продолжат двигаться по пути предпринимательства, даже в случае отсутствия поддержки со стороны близких.

Видение будущего предпринимательства неоднозначно

В рамках исследования вопрос о роли предпринимательства и самозанятости как трудовой модели будущего показал интересные результаты. 35% женщин в Европе считают, что самозанятость будет играть более важную роль в течение последующих пяти лет, при этом оптимизм украинок более умерен: такого же мнения придерживаются лишь 22% респонденток. Еще 31% жительниц Европы и 28% украинок уверены, что роль предпринимательства останется на текущем уровне, и только 23% и 13% респонденток из Европы и Украины соответственно думают, что она снизится.

При этом стоит обратить внимание, что значительная часть опрошенных украинок вообще не смогли определиться с ответом – их аж 37%, в отличие от женщин в Европе, где среди неопределившихся всего 11%.

"AGER наглядно демонстрирует серьезное противоречие в обществе: с одной стороны, это оптимистичное видение будущего предпринимательства, а с другой – недостаток амбиций и навыков, необходимых для достижения успеха в бизнесе", – комментирует Майкл Майснер, директор по корпоративным связям Amway Europe.

По его словам, каждая европейская страна, международные и локальные бизнес-организации и НГО должны обеспечить всех, независимо от пола, возраста и любых других социально-демографических характеристик, возможностью работать в тех условиях, которые будут для них комфортны.

"Для предпринимательства это означает привить необходимые бизнес-навыки, создать среду, в которой предприниматели смогут развиваться, делать ошибки, учиться и улучшать свой бизнес. Результаты нашего исследования показывают, что нынешних усилий недостаточно", – подытожил Майкл Майснер.

Вы сейчас просматриваете новость "Почему женщины в Украине боятся открывать собственный бизнес – исследование". Другие Работа смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования