Россияне обвиняют украинцев в "пиратском" ремонте из двигателей

Проигрывающие в конкурентной борьбе российские двигателестроители обвинили украинских авиаремонтников в пиратстве при ремонте двигателей для МиГ-29.

В среду гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева Александр Новиков обвинил украинских конкурентов в том, что они не имеют права ремонтировать двигатели истребителей МиГ-29.

В ответ украинская сторона заявила, что проблема имеет политическую подоплеку. В СССР авиазаводы располагались в глубине территории – в России, а авиаремонтные заводы ближе к западной границе – в Украине.

Реклама

Сложившееся разделение труда сейчас не радует российский ОПК. Ремонт и модернизация гораздо выгоднее разработок и производства новых самолетов, и отечественные предприятия хотели бы сами этим заниматься.

Особенно, если речь идет о зарубежных заказах. Туркмения, Казахстан, Азербайджан и другие страны платят Украине десятки миллионов долларов за ремонт и модернизацию российских "МиГов". При этом никаких лицензий и разрешений от производителей украинцы не имеют.

В центре нынешнего скандала оказались двигатели РД-33-2С для истребителя МиГ-29. Их замкнутый цикл ремонта выполняет Луцкий авиаремонтный завод "Мотор". Вместе с 9 другими профильными предприятиями он входит в "Концерн "Авиаремонт".

Реклама

Представитель концерна заявил в ответ на обвинения в пиратстве, что вины украинской стороны в этом нет.

"Луцкое предприятие занимается серийным ремонтом РД-33 еще со времен бывшего СССР, поэтому все технические вопросы, включая гарантированное высокое качество ремонта, давно отработаны, – сказал представитель "Авиаремонта".

"Ситуация, когда разработчик авиатехники после распада Союза остался в одной стране, серийный производитель – в другой, а ремонтное предприятие – в третьей, типичная", – отметил он.

Реклама

По мнению представителя концерна, несанкционированный ремонт российских двигателей вполне правомочен с точки зрения украинского законодательства.

"Идеальный вариант – это заключение соглашения с российской стороной об авторском сопровождении ремонтных услуг", – считает он.

"И Луцкий завод неоднократно обращался в различные российские инстанции с предложением о заключении соответствующего коммерческого соглашения, но каждый раз безрезультатно", – пожаловался украинский представитель.

"И сделал вывод, что обвинения в пиратстве имеют политические причины, а не технические", – резюмировал он.

Действительно, Украина обращалась с предложением передать полномочия на ремонт двигателей РД-33-2С для МиГ-29 Луцкому авиаремонтному заводу "Мотор".

Утверждалось, что это будет обоюдно выгодно – российские специалисты будут осуществлять авторское сопровождение работ, а украинское предприятие получит заказы на ремонт.

На украинско-российских переговорах в Екатеринбурге в 2003 году предполагалось прийти к соглашению. Однако представители РСК "МиГ" в Екатеринбург не приехали, так же как и представители АХК "Сухой".

А в то время нынешних политических трений не существовало, и Россия изъявляла готовность предоставить Украине право на модернизацию истребителей и вертолетов.

Однако руководители предприятий ОПК РФ в подобных преференциях украинским заводам выгоды для себя, мягко говоря, не увидели. Украина легко пережила отказ от сотрудничества.

Авиаремонтные предприятия Минобороны самостоятельно освоили в полном объеме все технологические процессы ремонта практически всех самолетов и вертолетов российского производства. Наладили выпуск запасных частей, чтобы не завозить их из страны-производителя.

Более того, Луцкий завод стал, пожалуй, главным в мире по ремонту турбовинтовых двигателей для современных боевых самолетов. Около 95% заказов он получает из-за рубежа.

Здесь ремонтируются самолеты из стран СНГ, Восточной Европы, Азии и Африки. Кстати, Алжир, обвинивший российских производителей в некачественном ремонте своих истребителей, рассматривает вопрос о модернизации парка боевых самолетов в Луцке.

Понятно недовольство российских двигателестроителей. Они уступают в конкурентной борьбе, поскольку вынуждены расходовать средства на научно-исследовательские и конструкторские работы, платят более высокие зарплаты и несут более высокие накладные расходы.

Копеечное авторское сопровождение работ конкурентов их вряд ли устроит. Но единственное, что они могут, – это снять с себя ответственность за качество ремонта на украинском заводе.

По материалам Независимая газета

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64179.49

Bitcoin Cash (BCH)

481.2

Binance Coin (BNB)

560.35

Ethereum (ETH)

3088.81

Litecoin (LTC)

81.32

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять