Согласно правительственному постановлению, оптово-отпуская цена за литр 100%-ного спирта устанавливается на уровне 58,33 гривни, а в рознице — 70 гривен.
Таким образом, минимальная цена бутылки водки в магазине должна превысить 14 гривен. А розничная цена коньяка стартует от 25 гривен за пол-литровую бутылку. Коньяк "пять звезд" должен стоить минимум 32 гривни.
Решение об установлении минимальных цен на алкоголь на ура воспринимают крупные производители.
Как говорит директор по правовым вопросам ликеро-водочного завода "Хортиця" Геннадий Васюков, наличие в рознице водки по 7-10 гривен за 0,5 литра свидетельствует о ее сомнительном качестве, а также неполной уплате сборов и налогов.
"Если минимальная цена будет введена, значительно сократится теневой рынок алкоголя и увеличатся поступления в госбюджет",— прогнозирует Васюков.
Подтверждает такую позицию и финансовый директор компании "Олимп" Олег Дураев.
"Сумма в 14 гривен получилась с учетом себестоимости продукции, расходов по логистике, затрат на реализацию (около 5%), уплаты всех налогов и сборов (акциз плюс НДС, около 5 гривен), наценок дистрибутора (около 10%) и ритейла (20%)", — говорит Дураев.
"При таком расчете ни один региональный производитель не сможет сказать, что она завышена", — считает он.
Однако не согласен с таким утверждением юрист Артемовского ликеро-водочного завода Вячеслав Лакиза.
"В столице и в регионах разные уровни доходов и разная покупательская способность населения. Если для киевлян 14 гривен за бутылку — нормально, то для жителя региона — много", — утверждает Лакиза.
Как уточнили в Ассоциации производителей алкоголя и табака, принятое постановление должно вступить в силу через 10 дней после обнародования документа.
"На тот момент ни в одном магазине не может продаваться водка либо коньяк по ценам, которые ниже минимальных", — утверждает глава ассоциации Владимир Демчак. Такая формулировка на деле означает удорожание алкоголя.
"Продукция будет изъята из торговли и переоценена. По какой цене она будет продаваться — по 14 гривен или больше, — будет решать поставщик", — резюмирует Демчак.
Логично, что должна подорожать и более брендированная продукция. Крупные производители заявляют, что минимальные цены к росту цен не приведут.