Уникальные полотна Донецкого художественного музея вскоре получат вторую жизнь. Власти собираются перевезти галерею в новое здание по проспекту Мира рядом с гостиницей "Виктория", а под постройку хотят выделить 1,5 гектара земли.
У архитекторов есть несколько макетов будущего центра искусств — один другого краше, и работники музея уже планируют, как они будут обживаться на новом месте. Сейчас галереи ютятся на первом этаже пятиэтажки напротив "белого дома". Когда у соседей сверху прорывает батареи (поломки случаются регулярно в начале каждого отопительного сезона), хранилища с шедеврами затапливает водой.
"Этот переезд нам обещают еще с середины 1990-х годов, когда случился первый потоп. Теперь строительство наконец-то сдвинулось с мертвой точки, но быстро мы все равно в новое здание не переберемся: чего стоит только упаковать все наши картины и закупить оборудование для выставочных залов. Хочется сделать все по высшему разряду, чтобы были отдельные залы для скульптуры и графики, потому что сейчас нам негде выставлять эти экспонаты. Еще откроем кружок изобразительного искусства для школьников и отдельный концертный зал, где будем проводить вечера симфонической музыки", — рассказала нам директор художественного музея Галина Чумак.
Айвазовский и античные вазы
В коллекции донецкого художественного музея хранится почти 14 тысяч уникальных экспонатов, которые придется тщательно упаковать, чтобы перевезти их без приключений.
Особенно трепетно музейные хранители относятся к древним шедеврам: коллекции античного стекла и керамики V века до нашей эры из Греции и славянским иконам пророков XVII—XIX веков.
Западноевропейская живопись этого периода представлена полотнами Питера Петерса ван Норта "Натюрморт с рыбами" (Голландия, XVII век), Иоганна Глаубера "Пейзаж с руинами" (Германия, XVII век), Шарля-Альфонса Дюфренуа "Отдых Венеры" (Франция, XVII век), Якопо Амигони "Портрет мужчины в красном" (Италия, XVIII век) и картиной Симона Дени "Пейзаж в окрестностях Тиволи" (Италия, XVIII век).
Из полотен отечественных мастеров в музее больше всего гордятся "Лазоревым гротом" (1880 г.), "Облаками над тихим морем" (1873 г.) и "Морским пейзажем. Коктебель" (1880 г.) Ивана Айвазовского.