До конца месяца на Московском мосту исчезнет реверс. Несколько лет между чиновниками длилалсь дискуссия по поводу целесообразности этой дополнительной полосы. С одной стороны, она хоть немного разгружает дорогу в часы пик и уменьшает пробки на мосту. С другой — именно из-за нее случаются страшные аварии. Лобовые столкновения уже унесли десятки жизней. Киевские власти решили все же убрать реверс и на его месте поставить спецотбойник, дабы уменьшить смертность на дороге.
"ЧЕРТОВЩИНА" НЕ ПРИЧИНА. Реверс на Московском мосту открыли в сентябре 2005 года. И уже через месяц после этого дополнительную полосу освятил батюшка. Всего за три недели существования реверс унес две жизни, еще восемь человек попали в больницы в тяжелом состоянии. Сколько людей погибли и покалечились в течение двух лет, сосчитать сложно. Отдельную статистику жертв Московского моста ГАИ не ведет. Из-за реверса киевляне прозвали Московский — "Чертовым" и "Тещиным" мостом. "Поползли" легенды о том, что в этом месте сконцентрировано чуть ли не "вселенское зло". Говорили даже, что мост возвышается прямо над полем битвы, в которой погибло несколько тысяч воинов. Другие утверждают, мол всему виной старое кладбище, которое когда-то было в этой местности. Но "чертовщина" здесь не при чем. По мнению главного инженера "Киевавтодора" Василия Мельниченко, виноваты недисциплинированность и безответственность водителей. Поэтому в конце концов реверсную полосу решили снять. "В цивилизованных странах реверс работает и облегчает жизнь водителям. У нас же, как только он появился, начались жуткие лобовые аварии. Теперь Московский мост проехать будет сложнее, но безопаснее", — рассказал г-н Мельниченко.
УНИКАЛЬНЫЕ ОТБОЙНИКИ. Вместо реверса на мосту "вырастет" двухстороннее барьерное ограждение. Его начнут устанавливать на днях. Василий Мельниченко говорит, работы будут вестись ночью и в выходные дни. Проезд перекрывать не собираются, ограничат движение по реверсу и одной правой полосе. До 30 декабря "Киевавтодор" должен справиться. На ликвидацию дополнительной полосы горадминистрация выделила почти шесть миллионов гривен. Специальную конструкцию закупили в Германии. Сегодня-завтра ее должны привезти в Киев. Таких отбойников в Украине еще не было. Конструкция состоит из нескольких частей, каждая 12 метров длиной и около метра высотой. Уникальность в том, что она не крепится к асфальту, а части соединяются между собой специальными замками. К тому же, этот отбойник гораздо легче, чем обычные. Поэтому нагрузка на мост будет минимальная.
ВОДИТЕЛИ НЕ ЖЕЛАЮТ ПРОЩАТЬСЯ С РЕВЕРСОМ
Многие водители выступают против закрытия реверса на Московском мосту. Основной причиной его необходимости называют систематические огромные пробки. Попасть с Правого на Левый берег Киева проще всего двумя способами — через Московский мост и мост Патона. И там, и там работает реверс.
"Я всю жизнь работаю таксистом, и ни разу не попадал в аварию на этом мосту! Реверс очень помогает. Из-за десятка дураков, которые не умеют ездить, все должны мучаться?" — возмущается водитель Виктор.
К сожалению, страшные аварии, которые происходят на реверсной полосе, действительно случаются из-за безответственности самих же водителей. Самая распространенная причина, когда водитель видит, что на полосе мало машин, и думает "проскочу". На свой страх и риск выскакивает на реверс, на красный светофор, специально добавляет скорость, чтобы быстрее проскочить. Когда спидометр зашкаливает за 100 км/час, трудно рассчитать расстояние, и любая появившаяся на горизонте машина (водитель которой едет спокойно, по своей полосе) становится грудой металла. При лобовом столкновении на такой скорости, к тому же на мосту, практически невозможно выжить. Резко свернуть в сторону тоже нельзя, поскольку с моста никуда не деться, поворот только усугубит ситуацию. Из-за таких маневров на Московском мосту были масштабные аварии, с участием 8 и 12 автомобилей. Поэтому, несмотря на протесты добросовестных водителей, чиновники единогласно решили реверс убрать. Как сказали "Сегодня" в УГАИ Киева, вернуться к вопросу о возврате полосы можно будет не раньше чем лет через 30.