Почему в маршрутках ездить страшно

Основной причиной аварий является отсутствие контроля как за качеством перевозок, так и за количеством возящих

Когда-то один из отцов Остапа Бендера Илья Ильф сказал гениальную фразу о том, что в поезде читают, когда скучно, а в трамвае – когда интересно. Исходя из сегодняшних реалий, я бы добавил: в маршрутках читают от того, чтобы не было страшно.

Уже почти пятнадцать лет как киевляне, так и все украинцы наблюдают эволюцию общественного транспорта, когда в середине 90-х на смену доживающему свое общественному транспорту пришли небольшие и верткие микроавтобусы в виде "Газелей", "Богданов" и "Эталонов". Тогда, несмотря на высокие цены на проезд, они здорово выручали горожан, обеспечивая как комфорт, так скорость доезда в нужное место.

Реклама

Но ровно до момента, пока этих маршруток не стало очень и очень много. Помимо появления заторов в местах их массового скопления на той же Петровке, Лыбедской площади или около метро Левобережная, самое печальное, что маршрутки все чаще становятся героями сводок ДТП.

Причин этих ДТП много: это неправильное маневрирование в потоках, высадка пассажиров в неустановленных местах, несоблюдение дистанции и скоростного режима. Это так называемые доказуемые, а среди недоказуемых самая популярная и известная картина – когда водитель, помимо разговора по телефону, еще дает сдачу с "двадцатки" и попутно пересчитывает количество входящих. Обычно такая вот мультиуниверсальность и приводит к трагическим последствиям. Но и это не основная причина, хотя и серьезная предпосылка, вытекающая из низкой сознательности и безнаказаности.

Самой основной причиной аварий и ДТП с участием этого вида общественного транспорта является отсутствие контроля как за качеством перевозок, так и за количеством возящих.

Реклама

А это значит, не только за действиями водителя, и не только со стороны ГАИ. Ведь прежде чем выехать в рейс, по закону водителя должен осмотреть врач, а машину – механик. Все ли маршрутки и их водители их проходят – это загадка нашего века. Все мы прекрасно понимаем, что такой контроль, даже если он есть, может иметь чисто условный характер, да и кто мешает водителю выпить "лечебные сто пятьдесят" уже после медосмотра. Равно как и поломка может наступить уже за пределами смотровой ямы. Поэтому контроль должен быть, да и есть по закону, не только за теми кто возит, но и за теми, кто ими руководит. Но стандартная отговорка, которую можно услышать от таких руководителей на какие-то недочеты со стороны водителей, звучит очень просто: "я не могу посадить в каждую маршрутку по надзирателю". Да и контролирующе-надзирающие органы в силу разных причин пока тоже не в состоянии отследить это "дикое" войско.

Поэтому самый главный контроль, как мне кажется, должен исходить от нас. Мне несколько раз приходилось вступать в дебаты с водителями маршруток, в том числе пару раз не только словестные, по причине их беспардонного поведения за рулем. Самое обидное, что в большинстве случаев это происходило либо при молчаливом попустительстве пассажиров, либо под рассерженные вопли "прекратите, мы на работу (вокзал или еще куда) опаздываем". А ведь тот же разговор по телефону – это снижение внимания водителя в шесть-десять раз, а перегруз по весу от набившихся пассажиров на треть приводит к увеличению тормозного пути в полтора-два раза при обратно пропорциональном снижении маневренности. Но при этом мы, как пассажиры, демонстративно закрываем глаза не только на нарушения, но и делаем вид, что не замечаем телефонов, размещенных на стенках, с текстами, что о всех недостатках и пожеланиях по работе конкретного маршрута вы можете сообщить руководителю предприятия-перевозчика или в профильный контролирующий орган. Набрать номер телефона и сообщить о факте нарушения – дело всего трех-пяти минут.

Но ведь мы закрываем глаза не только на телефоны, но и на то, что завтра на этой маршрутке может ехать ваш ребенок.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64729.05

Binance Coin (BNB)

602.08

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

85.57

Theta (THETA)

2.36

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять