Выпуск газеты Сегодня №№550 17.03.2000
"ПОТОМ ВСЕ РУХНУЛО, И МЫ ОКАЗАЛИСЬ ПОД ОБЛОМКАМИ"
Сегодняшний разговор с Александром Серенко, программным директором известной харьковской телекомпании "Приват-ТВ" (четыре приза телевизионного фестиваля "Золотая эра"), -- не лишен горечи, но очень актуален в свете некоторых изменений в украинском эфире.
ПРОИЗВОДСТВО ПРОГРАММ СЕГОДНЯ НЕРЕНТАБЕЛЬНО
-- Саша, как вообще возникла идея создать "Приват-ТВ"?
-- Идея возникла у руководителя "Приват-банка" -- а им тогда был Сергей Тигипко -- и заключалась она в попытке сделать новое профессиональное телевидение, продукт которого можно было бы показывать на центральных каналах.
-- Первая команда состояла из телевизионщиков?
-- Конечно. Все приглашались в телекомпанию со своими проектами -- целенаправленно, и все прошли школу харьковских телекомпаний "Тонис", "Ореон" и т.д.
-- Известно, что сегодня невыгодно заниматься производством программ, но вы все же продолжаете этим заниматься...
-- "Невыгодно" -- уже даже не то слово. Производство телепродукции сегодня нерентабельно и зачастую проходит на голом энтузиазме. Был период (как раз возник Интер и рынок, в том числе и рекламный, был стабильным), когда тот же Интер и другие каналы покупали наши программы за приемлемые деньги. В то время мы могли развиваться -- скажем, позволить себе купить или отремонтировать оборудование. Потом все рухнуло и мы оказались под этими обломками. Сейчас ни один канал не закупает наши программы.
"НАМ ПЛАТИЛИ МИЗЕР И ТРЕБОВАЛИ ПОЛНОГО ЭКСКЛЮЗИВА"
-- Многие продакшн-студии жалуются, что большие каналы закупают их продукцию на унизительных условиях...
-- С 1+1 у нас достаточно уважительные отношения. Был даже момент, когда мы достаточно серьезно обсуждали условия выхода целого пакета наших программ, но этот момент пришелся на гибель Саши Голубчика и наши попытки возобновить этот разговор оказались безуспешными. С остальными каналами тоже сложилось по-разному: остался совместный проект "Не время" с Интером, три программы ("Витражи", "Модный час", "Во все стороны") идут на ICTV. Если говорить об условиях сотрудничества, то самые кабальные у нас они, пожалуй, с Интером -- и с финансовой, и с юридической точки зрения. Нам предлагались достаточно унизительные условия: мало того, что платили мизер, так еще и требовали полного эксклюзива на всю территорию Земного шара до конца 2001 года.
-- Но вы же все-таки соглашаетесь на такие условия?
-- Нам важно остаться на общенациональных каналах, чтобы украинский телезритель знал нашу продукцию. Был момент, когда, например, на УТ-3 выходило 14 наших программ и тогда брали все. Сейчас шли переговоры с УТ-1 по поводу детской программы и договор, слава Богу, подписан.
-- Саша, чего греха таить, очень часто программы областных телестудий оставляют желать лучшего в отношении качества. А "Приват-ТВ" -- это все-таки феномен. И четыре приза телефестиваля "Золотая эра" -- присуждены вполне заслуженно. Я далека от мысли, что все так сложилось потому, что в Харькове люди талантливее, чем в Одессе или Львове, но факт остается фактом.
-- Думаю, это комплекс причин -- и удачный подбор кадров, и феерический этот выход вначале на УТ-3, и до некоторой степени стечение обстоятельств. Разумеется, очень много сил вложил в это дело первый руководитель "Приват-ТВ" Саша Голубчик. Я бы даже сказал, что это школа Саши Голубчика, через которую прошло много людей, и мы после его гибели стараемся все это сохранить.
О ПРЕСЛОВУТОМ КИЕВСКОМ СНОБИЗМЕ
-- В последнее время усилилась тенденция интереса к российским программам: общенациональные каналы закупают их целыми пакетами.
-- Меня тоже это удивляет. Скажем, несколько лет на канале Интер выходила наша программа "Детвора". В определенный момент нам было предложено снять эту программу, мотивируя решение "низким художественным уровнем". Хотя вы не хуже меня знаете, что Сеня и Дрема -- чуть ли не национальные герои. Не знаю, что это -- то ли российские программы можно действительно купить намного дешевле (как нам объясняют), то ли это действительно пресловутый киевский снобизм.
-- Вы сегодня живете на свои деньги?
-- Абсолютно... Во многом за счет рекламы, которую делаем достаточно качественно, а потому имеем стабильных заказчиков.
-- Появятся ли в ближайшее время у "Приват-ТВ" новые проекты?
-- "Детвора" будет идти на УТ-1 в несколько измененном виде под новым названием -- "В гостях у Дремы". На старте еще одна программа -- "Портрет женщины в интерьере", которая будет рассматривать так называемые "женские проблемы". Ее будет вести Ольга Котлицкая. Программа будет идти, скорее всего, на УТ-2.