1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №33 (2274) за 11.02.2006

"РОВНО" НЕ ТОНЕТ, ОНО КРЕНИТСЯ

Корабль ВМС Украины получил пробоину льдиной и едва не ушел под воду возле пирса в Керчи.

Тревожный сигнал с борта украинского судна "Ровно" (большой десантный корабль был переоборудован украинцами в войсковой транспорт. — Авт.) 9 февраля первым принял диспетчер Керченского судоремонтного завода "Залив". На территории морзавода у пирса N2 корабль стоял уже несколько лет. Капитан судна сообщил, что машинное отделение заливает забортной водой. Через 20 минут — в 14.45 о ЧП узнали спасатели горуправления МЧС в Керчи. До их прибытия за живучесть "Ровно" боролись капитан и четыре члена экипажа. Но 115-метровая "посудина" медленно накренялась к пирсу и шла ко дну.

— Вода поступала через трещину в правом борту, — рассказал "Сегодня" с места событий начальник крымской пресс-службы МЧС Владимир Иванов. — Когда 15 спасателей и еще 9 военнослужащих в/ч 1472 ВМСУ прибыли на место, крен составлял около 20 градусов. Наши водолазы попытались установить "пластырь" на трещине, но не смогли — там дно заилено и обледенела поверхность, и судно могло опрокинуться в любую минуту. Лед разбивал подоспевший из морпорта буксир "Иван Красносельский".

Чтобы откачивать воду помпами из машинного отделения, чтобы завести туда пожарные рукава, спасателям пришлось проделать технологическое отверстие — разрезать корабль. На это ушло очень много времени. Только около двух часов ночи с двумя электронасосами прибыли военные. Крен судна был уже угрожающим — около 50 градусов, и возникла реальная угроза его опрокидывания. При падении "Ровно" зацепил бы портовый кран, который мог бы в свою очередь нанести серьезные повреждения пирсу и стоявшему напротив парому.

— Положение было критическим, — поясняет Владимир Иванов. — Несколько раз людей и технику уже отводили на безопасное расстояние. Прогнозы, мягко говоря, были пессимистические — люди гадали: через 15 минут упадет судно на пирс или еще полчаса продержится. Как удержали? Ну, работали мотопомпы и машины, но, наверное, просто повезло.

К утру угроза опрокидывания судна была устранена, корабль кормой сел на дно, что и спасло его от полного затопления. Причину ЧП установит расследование. Сейчас "Ровно" погружено в воду выше ватерлинии и имеет крен 10 градусов на левый борт.

В пресс-центре ВМСУ "Сегодня" уточнили, что потерпевшее бедствие судно не входит в боевой состав украинского флота.

Из достоверных источников в ВМС Украины "Сегодня" стало известно, что судьба судна военными моряками давно решена. На завод в Керчь его отбуксировали для утилизации — "Ровно" должны реализовать не как судно, а как техническое имущество, лом.

— Это был давно отработавший срок транспорт, — прокомментировал ситуацию источник в ВМСУ. — Судно плавучести не имеет, оно в море выйти не может. Корпус проржавел и, возможно, это стало одной из причин его затопления. Но пока полностью на реализацию судно не списано. Так что пока мы за ним еще наблюдаем. Сейчас в Керчи находятся заместитель командующего контр-адмирал Виктор Максимов и контр-адмирал Илья Чалый.


ДОСЬЕ
Большой десантный корабль "Илья Азаров" (до 25 мая 1982 года — "БДК-104"), после 10 января 1996 года — украинский БДК, а затем "Ровно".
Заложен на ССЗ "Янтарь" в Калининграде 17 октября 1969 года. Спущен на воду 31 марта 1970 года.
Вступил в строй 10 июня 1971 года и вошел в состав ЧФ.
Корабль передан Украине и переоборудован в войсковой транспорт.
Летом 2004 года находился в Керчи на ремонте при отсутствии финансирования.
Размерность судна после переоборудования: полное водоизмещение — 4 836 т, длина 115 м, ширина 15 м, осадка 5, 21 м.