Блоги
Антон Гливинский

Почему обещанного три года ждут, или когда на самом деле перекроют Андреевский спуск?

Антон Гливинский

директор по связям с общественностью и коммуникациям ЭСТА Холдинг

В мае 2012 года компания ЭСТА Холдинг пообещала поучаствовать в создании пешеходной инфраструктуры Андреевского спуска. В это обещание входили реконструкция лестницы на Замковую гору, создание на Андреевском спуске системы туристической навигации и установка ограничителей движения – боллардов, чтобы раз и навсегда убрать с пешеходной улицы огромное количество машин, которыми она заполнена, несмотря на запретительные знаки. 

Выполнить первое обещание оказалось легче всего – в январе 2013 года мы открыли отреставрированную лестницу. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что восстановленное освещение лестницы до сих пор находится на балансе нашей компании – просто потому что передать его некому – ни одна муниципальная структура не хочет брать на себя лишнюю ответственность. Со вторым обещанием – установкой туристической навигации – стало уже сложнее. Известный киевский дизайнер городского пространства Игорь Скляревский разработал удобную, но в то же время, не влияющую на восприятие Андреевского, навигацию. Однако ввиду необходимости получать огромное количество разрешений от чиновников, и, самое главное, отсутствия какого-либо движения в конструктивном направлении с их стороны, проект так и остался проектом. 

Реклама

Наконец, поговорим о проекте ограничения движения на Андреевском – установке боллардов. 

С августа 2014 года от городских чиновников разного уровня – от мэра до руководителей департаментов, звучат обещания перекрыть движение "через 2 недели", к концу сентября 2014 г., к началу весны 2015 г., ко Дню Киева, в июле 2015, ко Дню Независимости, в октябре 2015 г. Как представитель компании-балансодержателя (читай – собственника) уже установленных боллардов, хочу официально заявить: с таким подходом движение на Спуске не ограничат никогда, как бы сильно нам этого ни хотелось. 

На самом деле, эту грустную историю нужно рассказывать с самого начала. Следует сказать, что хотя бы какие-то подвижки по этому проекту начались с приходом нового мэра – до него желание ЭСТА Холдинг подарить городу необходимое оборудование не интересовало вообще никого. В июле 2014 года Виталий Кличко собрал большое совещание – о перспективах развития Андреевского спуска. На нем руководству профильных департаментов и Подольской РДА была поставлена задача – в течение двух месяцев установить болларды. Наши условия участия в этом проекте были следующими – обязательные общественные слушания, прозрачная процедура управления боллардами силами города, передача оборудования на баланс городу сразу после его установки. После вереницы совещаний и обещаний "помочь-поспособствовать-сделать все возможное" стало понятно, хочешь добиться результатов – делай все сам. 

Реклама

Попросив о помощи активных защитников Спуска, мы организовали в Подольской администрации двухэтапные слушания с жителями улицы и работниками компаний, которые находятся на ней. На этой встрече мы постарались учесть все интересы и проработали примерные правила получения ключей и управления устройствами. После этого, мы договорились об удаленном управлении системой силами Подольской РДА, которое позволило бы избежать проезда на Спуск за небольшую "мзду" диспетчеру на месте. Это удорожало проект и создавало определенные трудности с подключением и работой камер. Благо, вмешательство специалистов Укртелекома позволило решить эту проблему быстро и эффективно – чтобы максимально удешевить обслуживание системы после передачи боллардов на баланс городу, мы даже проложили на Спуске новый оптоволоконный кабель. 

Представители активных защитников улицы в длительном публичном диалоге разработали правила использования боллардов, которая в скором будущем должна быть оформлена в положение Подольской РДА и пройти общественное обсуждение. Сделать этот ключевой шаг мы с активистами не можем уже несколько месяцев – теперь против уже установленных боллардов выступило ГАИ, требующее то разъяснений от Министерства регионального развития, то предоставления письма от организации "Держспоживстандарт", не существующей с 2010 года. 

Вообще, отношение власти к меценатам и инвесторам – это тема отдельного разговора. Вся система построена так, чтобы любая инициатива "сделать что-то для города" была наказуема. Подход "хотите что-то сделать для города за свой счет, заплатите… заплатите еще ...и еще..." мы прочувствовали не только на проекте боллардов, но и на проекте реконструкции перехода через Крещатик. Выиграв конкурс на реконструкцию перехода с желанием убрать из него всю торговлю – вернув к изначальному предназначению, мы до сих пор не можем подписать инвестиционный договор, потому что городская власть постоянно выставляет новые и новые требования, увеличивая стоимость проекта в разы. Наши же просьбы – установить несколько небольших рекламных плоскостей ЦУМа внутри перехода, чтобы хоть как-то возместить растущую стоимость реконструкции вызывают только новые поводы для шантажа и требования профинансировать еще что-нибудь. 

Реклама

Вернемся к Андреевскому. Болларды установлены, система диспетчеризации настроена, осталась самая малость – сделать так, чтобы они заработали.  Для этого нужно получить разрешения ГАИ, провести финальный этап общественных слушаний и передать их на баланс города, чтобы после этого заключить договор о подключении к питанию. 

Однако по мнению ГАИ болларды на Спуске вообще не нужно устанавливать – потому что на улице висят знаки и этого вполне достаточно для того, чтобы там не ездили машины. Мне кажется – так могут считать только люди, которые никогда не были на улице или прямо заинтересованы в сохранении Спуска как транзитной улицы/парковки. 

Но хуже всего – нежелание кого-либо брать систему на баланс – брать за нее ответственность. А пока этого не произойдет – система работать не будет. Потому что движение на одной из самых популярных улиц города могут ограничивать власти города, а не частная компания. 

В далеком 2002 году мне посчастливилось работать санитаром медицинской службы в самом большом украинском детском лагере "Артек". В комнате общежития для персонала количество жильцов доходило до 20 человек (при номинальном количестве 12). Ясное дело, такая большая компания рождала "мемы". Именно оттуда пошла одна из моих любимых фраз "Пацан нырнул – пацан вынырнул". Три года назад мы "нырнули" в проект улучшения пешеходной инфраструктуры Андреевского спуска. За 3 года стоимость проекта выросла больше чем в три раза – с 800 тыс. до 3 млн. грн.. За эти деньги для города можно было сделать еще что-нибудь хорошее, если бы мы вовремя "вынырнули"… Но система не заточена под результат – она заточена только на обещания.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61118.92

Binance Coin (BNB)

534.89

Dogecoin (DOGE)

0.14

Litecoin (LTC)

78.09

Theta (THETA)

1.95

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять