Петр Чернышов

Президент компании «Киевстар»

"Пилите, Шура, пилите... Они золотые..."

мнения

24 Октября 2016, 10:47

Я расстроен. Знаете почему? Вандалы и воры мешают нам нормально общаться, звонить близким, договариваться о встречах по работе и, вообще, жить. Они режут наши кабели, а ведь провод пролегает на глубине около метра – им что, нравится копать?? Этими кабелями наши базовые станции соединены с коммутаторами.

Таких "подземных связей" у "Киевстар" 20 тыс. километров. И многие из них пострадали: в 2016 году уже было 80 аварий на магистральных линиях из-за вандалов. До сих пор некоторые думают, что кабели телеком-операторов сделаны из меди. Но меди там нет, по крайней мере, на сетях "большой тройки". Мы используем современное оптоволокно. Это не драгметалл и с ним ничего нельзя сделать: ни продать, ни переплавить, ни сдать на переработку. Получается так: кто-то не очень умный роет землю, вырезает кусок кабеля и тут понимает, что поживиться не получится, ну, или не понимает, тогда ему об этом в пункте приема вторсырья скажут. Вред нанесен, а прибыли нет – всем плохо. На то, чтобы устранить последствия аварии, уходит в среднем 6 часов. Конечно, у "Киевстар" есть резервные каналы для голосового и интернет-трафика, но их не всегда хватает на все аварии. Вот, например, в начале августа нам обрезали сразу два кабеля – основной и резервный. Из-за этого Одесса и еще несколько крупных городов оказались без связи! Это диверсия против нас всех: и "Киевстар", и наших абонентов.

Еще одна причина повреждения кабеля – несанкционированные земельные работы. Или наши строители чудят: они, когда асфальт меняют, иногда не проверяют ничего и уничтожают кабель экскаватором. Мы боремся постоянно.

diggers

Во-первых, сразу сообщаем в полицию о каждом таком случае повреждения, если оно не случайное, а намеренное. Наша бригада очень быстро оказывается на месте аварии и может оперативно выяснить причины обрыва. Она сразу же принимает решение о том, как действовать в каждом конкретном случае: если нет значительных повреждений, восстанавливают кабель. Если же авария серьезная, мы с подрядчиками стараемся максимально быстро разработать "обходные пути" – задействовать дополнительные каналы и найти варианты подключения резервных мощностей.

Мы постоянно инвестируем в качество связи и время, и усилия, и деньги – за 18 лет работы вложили 31 млрд грн! Я уже молчу о том, что мы, как и любой другой бизнес, платим налоги – 1,9 млрд заплатили только за первое полугодие 2016 года и вправе рассчитывать на защиту своего имущества. Несмотря на большое количество заявлений, которые мы подаем, я не знаю ни одного случая, когда виновника нашли. Я очень надеюсь, что вы огорчились также, как и я, из-за вандалов, которые мешают нам общаться, серфить в интернете и смотреть клипы YouTube.

Помогайте нам с этим бороться – присылайте свои идеи на stopvandalism@kyivstar.net, и будем еще активней с ними бороться. P.S. Ну и очень хочется пообщаться с руководителями Национальной полиции на эту тему!

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования