О чем будем говорить? О новом поколении Y, конечно.
Болезненная тема для ЧР-ов и руководителей: что же делать с этой молодежью? С мальчиками и девочками, которые родились в начале 90-х, в период независимости и бурного развития технологий, которым сейчас по 20-25 лет, а, значит, они уже окончили университеты или другие учебные заведения и настойчиво стучатся в двери реального бизнеса. С акцентом на слове настойчиво, потому что да-да-да они такие – без лишнего стеснения. Молодые, без опыта работы, но амбициозные, идейные. Так очень вкратце можно охарактеризовать молодое поколение Y.
И не надо ругать их последними словами, называя лентяями, разгильдяями, и невежами. Наоборот, нужно глубже проанализировать, понять и правильно замотивировать! Потому что именно новое поколение будет бороздить космические просторы, а мы, тридцатилетние умники, наблюдать за ними с Земли. Итак, 4 очень коротких совета руководителям.
- Интерес. Творчество. Инициатива.
Любая деятельность для поколения whY not? должна быть интересной. Ведь их и называют с вопросом и намеком на их бесконечную любознательность и любовь к экспериментам. Они хотят поддержку их инициатив, а мы хотим новое дыхание в бизнесе. Поэтому здесь как раз все совпало. Не давите инициативу, дайте развернуться фантазии. Сделайте работу интересной, с элементами творчества – в настоящий момент это очень приветствуется во всех, даже консервативных сферах.
- Пространство. Атмосфера.
Не зря такие прогрессивные компании как Google, Facebook, Yandex так тщательно обустраивают свои офисы. Ведь их рабочие лошадки – как раз представители нового поколения. И они хотят приходить не на работу, а в комфортное пространство с приятной атмосферой. А кто же этого не хочет? Не обязательно вешать гамаки на потолок или придумывать карусели в офисе. Атмосфера может быть создана и с помощью очень простых объединяющих элементов, приятных мелочей или оригинальных корпоративных традиций. Например, во многих современных офисах при входе снимают обувь и везде лежат покрытия. Казалось бы, мелочь! А эффект от этого – комфортная домашняя (а не рабочая) обстановка.
Кстати, о слове "работа" вообще забудьте. Работать они не любят и не могут. Они творят, создают, фантазируют. Помните об этом.
- Люди. Компания.
А это вообще, ну очень важно. Люди вокруг, создающие компанию (в прямом и переносном смысле). Пусть это будет большая семья, тусовка друзей, сбор единомышленников. Но никак не рабочий коллектив. Собирайте мини-встречи с чаем и плюшками, ходите вместе на коктейльные вечеринки или смотрите вместе футбол. Пусть у людей, помимо рабочих вопросов, будет больше тем для общения. Работайте над горизонтальными эмоциональными завязками в рамках вашего коллектива. И сами вовлекайтесь. Это интересно, попробуйте.
- Авторитетам – нет, профессионализму – да.
И о самом главном. Не просите ваших молодых сотрудников называть вас по имени отчеству и глубоко приседать в реверансе. И не думайте, что станете для них авторитетами только из-за вашей должности. Их самая главная мотивация – это обучение, познание нового, приобретение ценных навыков. Покажите вашим ребятам, что именно у вас есть те знания, которым они хотят научиться, покажите им, что вы – настоящий профессионал в деле! И тогда, поверьте, вы превратитесь для них из руководителя-самодура (если таковыми являетесь в их глазах) в любимого гуру. Ваше сотрудничество приобретет конструктивный оттенок, а деловые отношения станут действительно прочными.