Блоги
Лада Лузина

Нужны ли Киеву велосипедисты?

Лада Лузина

писательница

Я, если честно, отношусь к тем киевлянам, которые много лет подряд на День Города праздники сваливают из Города куда подальше. Но этот год стал исключением. И первый, кого я встретила, сделав пару шагов от "Золотых ворот", был наш любимый мэр на велосипеде. А главным впечатлениям киевлян от Дня Киева стал, судя по многочисленным постам в Фейсбуке, велопробег,  благодаря которому весь центр превратился в одну сплошную пробку.

Тут-то я и вспомнила свою статью о нелюбви к велосипедам.

Реклама

Даже сама не знаю, почему однажды у себя на Фейсбуке я решила резко "наехать" на велосипедистов, многократно пытавшихся наехать на меня. Наверное, меня просто достало, что последнее время все чащепро велосипедистов и велосипедные дорожки говорят как про какое-то абсолютное идеальное европейское благо – не учитывая... да, собственно, не учитывая вообще ничего!

Признаюсь, как убежденный пешеход, я не люблю велосипедистов. Если автомобилисты в нашей стране нарушают правила регулярно, велосипедисты – просто не знают, что это такое! И не желают знать. И спроса с них никакого – для езды на велосипеде не нужны права, не нужно сдавать экзамен и заучиватькакие-то глупые правила дорожного движения! Но главное – если авто большей частью все же ездят по дороге, велосипедисты постоянно оказываются на одной территории с пешеходами, и слыхом не слыхивали про права последних.

13346475_1082250018522052_3013251136887882026_n

Реклама

К одному из велосипедистов я все же отношусь очень хорошо... Мой муж Игорь на Кипре

У нас вообще никогда не говорят о правах пешеходов. Даже не знаю, они у  нас есть? Ну, вроде нельзя наезжать и сбивать пешеходов насмерть (но, как известно, многим владельцам машин и в этом случае удается отделаться легким испугом). Автомобилям – нужны парковки, велосипедистам – велодорожки, и я постоянно читаю, что Город обязан им их обеспечить. А пешеходом не нужно вообще ничего? Никакой пешеходной зоны – вроде, якобы закрытого для машин Андреевского спуска или Крещатика, который решили не перекрывать теперьдаже по выходным.

Потому, думая об увеличении количества велосипедов до обещанного европейского уровня, я как пешеход испытываю чувство прямо противоположное радости. При встрече с велосипедом на тротуаре лично мне пару раз приходилось отскакивать как заяц к ближайшему дереву. В обоих случаях велосипедисты ехали прямо на меня, не демонстрируя никакого намерения сворачивать. И стоило мне поделиться своей нелюбовью в соцсети, оказалась, я ни одна такая – мало кто при встрече с велосипедистами чувствует, что мимо проезжает сама Европа на двух колесах.  Самая показательная из историй, рассказанных в комментах: "Иду по Бассейной, а пешеходная часть все знают, какая там "широкая" из-за кафе и машин припаркованных. И тут сзади крик "В сторону!". Я испугалась, отскочила с малой (с ребенком). Едет ОНО. Говорю, что если Вы передвигаетесь по пешеходной части, то спешивайтесь. А чтобы ездить – есть проезжая часть. И что Вы думаете? Меня послали матом и сказали, что ОНО само будет решать что делать..." Особенно киевских велосипедистов недолюбливают мамы маленьких детей и хозяева собак – по помянутой выше причине: не знаешь, успеет ли твой подопечный вовремя увернуться от этой "встречи с Европой".

Реклама

Само собой, были комментарии и от любителей велосипедов. И, признаюсь, они меня поразили. Оказалось, я во всем виновата сама! И если я, пешеход, иду по пешеходной зоне, а на меня кто-то едет, значит, (внимание!) "Вы притягиваете в свою жизнь такое количество дебилов, в данном случае, на велосипедах". (Ясное дело, разве велосипедист виноват, если карма у меня такая плохая – как он, бедный, может свернуть, если я его всей своей плохой кармой притягиваю?!)

Самое удивительное, подобный комментарий был не единственным. Так, некий Андрей Гонтовой умудрился перещеголять предыдущего оратора, заявив, что я и все прочие пострадавшие от незапланированных встреч с двухколесными всадниками  все это придумали, мы живем в какой-то иной реальности, и он как велосипедист утверждает: подобного нет! А все люди, которые жалуются на велосипедистов "идиоты". И если на меня все же наезжают "каждый человек сам виноват в своей реальности". Я должна просто поработать над восприятием мира – т.е. в тот момент, когда на меня мчится велосипед, я, видимо, должна не шарахаться в сторону, а убеждать себя, что это большое лучистое счастье несется прямо мне в объятия.  

В целом, обсуждение показало: велосипедисты категорически отказываются признавать, что многие из них регулярно нарушают правила дорожного движения, создавая опасность для пешеходов! Они вообще отказываются признавать данную проблему!

Проблем же тут несколько, и не нужно валить их в одну кучу.

Первая… С каждым днем людей на велосипедах в Киеве становится все больше и больше, это не изменить и их проблемы таки нужно решать, но…  не нужно делать из велосипедистов священную еврокорову и говорить о них в жанре утопии "Вот сделаем велодорожки и станем европейским городом, заодно и все транспортные проблемы решим". Мы открыто обсуждаем сейчас автомобильное хамство, боремся с ним в соцетях, но велосипедисты словно стали частью некой европейской мечты и критиковать их – табу. Кто-то немедленно обзовет тебя "совком" и подробно расскажет, сколько людей ездит на велосипедах за границей… Я в курсе! А еще я в курсе, что наши велосипедисты – не приехали к нам из заграницы. Они местные! И нужно трезво признать: онине решат проблемы Киева – они добавят проблем Киеву. Просто к хамству наших водителей и наших пешеходов (о том, почему даже умные подвинутые люди с двумя высшими образованиям у нас переходят дорогу в неположенном месте, шагая прямо под колеса машин – с меня отдельная статья) добавится хамство наших же велосипедистов. И нужно учитывать это заранее… и критиковать их заранее. Включая и отношение велосипедистов к пешеходам по принципу "не столб – сам отпрыгнет!"

Вторая – проблема центральной части Киева. Если где-то на Оболони, на Левом берегу  или в парке правильные велодорожки могут решить проблему сосуществования двуногих и двухколесных, центр Киева – совершенно отдельная тема. Дороги здесь и без того перегружены авто и страдают от пробок, тротуары и без того наполовину перегорожены стоящими на обочинах машинами. Если добавить сюда еще и велодорожки – пешеходам останется только учиться летать на метле.  И крайне наивно думать, что с появлением дорожек уменьшится количество машин. Велосипедисты, включая и потенциальных – это одна категория людей, владельцы машин – особенно те конкретные люди, которые работают и паркуются в центре – совершенно иная категория, и она в массе своей не пересядет с четырех на два колеса. Плюс есть еще объективная реальность: к примеру, моя знакомая возит двух детей с Левого берега в музыкальную школу в центре Города, и понятно, что она вряд ли повезет их оттуда на велосипеде.

Потому нельзя бесконечно говорить, говорить и говорить о велодорожках, как будто это панацея от всех бед, а не часть огромного и неразвязанного Гордиева узла. И в этот узел вплетено слишком много – и полное отсутствия нормальной пешеходной зоны в центре, и якобы закрытый Андреевский, по которому по прежнему ездят машины, и отсутствие паркингов, и идеи обрушить при постройке паркинга часть Города,  и наивная вера нашего мэра в веломечту (кто-то, увы, убедил Кличко, что вся прогрессивная общественность возрадуется при виде велосипедов, он и поверил!), и его намерение пересадить на велосипеды киевских полицейских,  и велопробег в День Киева, который в итоге стал ярким явлением исключительно из за пробок (хотелось бы, чтобы праздник тысячелетнего Города запоминался благодаря иным прекрасным событиям!). Иными словами полная неспособность решать дорожно-транспортные проблемы  Киева комплексно, учитывая сразу все нюансы.

Кстати, как раз когда я собачилась на ф-б с любителями европейского транспортного средства, мой муж, велосипедист со стажем, был в командировке на Кипре, где перемещался на двух колесах, в полном восторге от их велодорог. И я, пешеход-любитель, наверное, тоже была бы в восторге от них –  как и на многих других островках цивилизации, велодорожки на Кипре отделены и от пешеходной зоны, и от шоссе отдельной зеленой полосой – потому помянутые мной столкновения просто невозможны. Заодно муж обнаружил там и множество знаков, запрещающие въезжать на велосипеде в те или иные места, предназначенных только для пешеходов.

И вот было бы здорово, кабы наличие в Киеве велодорожек и подобных знаков обсуждалось у нас одновременно!

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65992.4

Binance Coin (BNB)

530.5

Dogecoin (DOGE)

0.14

Litecoin (LTC)

83.73

Theta (THETA)

2.8

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять