Виктория Волонтырец

Абонент кабельного оператора «Воля», сотрудник телеканала СТБ

Моя "неВоля"

мнения

25 Июля 2016, 12:39

Моя история с компанией "Воля" началась 7 лет назад, когда у меня в квартире неожиданно  отвратительно начали показывать аналоговые телеканалы. Вдруг ни с того ни с сего вместо привычно четкой картинки в телевизоре был только невнятный черно-белый "снег". И в это же время (совпадение, не правда ли?) в доме появилась возможность подключиться к "Воле". Альтернативы не было, и я стала счастливой обладательницей тюнера, "минимального пакета" и ежемесячной платы за телевидение.

С тех пор наши отношения, как в несчастливых семьях, прошли все стадии развития на пути к разводу.

Если верить фразе "Бьет, значит, любит", то компания "Воля" души не чает в своих клиентах.

Поначалу все было относительно хорошо. Иногда пропадали каналы, иногда сбивались настройки, иногда вообще пропадало всё, но мы же терпеливые – потерпим.

А потом был ремонт. И вот тогда я первый раз обнаружила, что опоздание мастера на 4-5 часов от обещанного компанией времени – это нормально; что дозвониться в службу поддержки можно, только обладая очень крепкой нервной системой; что оба запасных тюнера, которые принес мастер, могут не работать. И что для того, чтобы вернуть услугу просмотра ТВ, за которую ты исправно платишь, необходимо взять выходной на работе.

Затем из моего пакета исчезли каналы Viasat. Исчезли без какого-либо предупреждения. В этой ситуации провайдер почему-то напрочь забыл, что у меня есть телефон, e-mail и личный кабинет на их сайте. Да и просто новость об этом на своем сайте он тоже разместить "забыл". Учитывая, что Viasat History и Viasat Nature входят в мой личный топ-5 каналов, для меня это стало крайне неприятным сюрпризом, если мягко. Когда после 20-30 мин дозвона мне все-таки посчастливилось пообщаться со службой поддержки, они заверили, что заботятся только обо мне. Поэтому, вместо скучного и никому не нужного Viasat History у меня теперь будет пачка каналов о кино (ВОЛЯ CINE+, конечно же). Правда, потом еще предложили дополнительно за них платить, но это уже не важно.

Потом была установка второго телевизора, покупка карты для него и еще много разных квестов, а также потраченных мною нервных клеток и нецензурных слов в адрес "Воли".

А еще мой дорогой кабельный провайдер обожает мне звонить. Утром, вечером, днем. В будни, в выходные. В 8 утра в субботу. Не удосужившись даже спросить – удобно ли мне разговаривать, занята я или нет. То, что я в свое время указала, что звонить мне НЕ нужно и предпочтительный способ связи со мной – это электронная почта, разумеется, не имеет никакого значения.

Все бы ничего, но есть еще такая сюжетная линия. Сейчас мой счет за телевидение составляет 165 гривен. Вполне внушительная сумма, как для стандартной услуги, вам не кажется? Мой, не самый дорогой и не самый, удобный пакет стоит 140 гривен, еще 25 за "дополнительную точку просмотра", то есть второй телевизор в квартире. Это было в июле. А аванс за август, который мне предлагают оплатить, составляет уже 175 гривен. На какую из услуг пойдут эти 10 гривен доплаты, я не знаю. Знаю только, что это уже не первое повышение цены за последний год. В сентябре 2015 мой пакет стоил 128 гривен. Около года назад – 119 гривен.

Объясняют это инфляцией. Провода изнашиваются, контент дорожает, так что, будьте добры, платите, дорогие клиенты, если любите развлечения. Они стоят денег. В принципе, все логично.  Это рынок, детка.

Только вот незадача, "Воля" контент берет у нас, украинских телепроизводителей, абсолютно бесплатно (так кабельным операторам разрешает нынешняя госрегуляция, которая называется "универсальная программная услуга"), и не видит в этом никакого противоречия. То есть мы, зрители, должны заплатить за то, что смотрим, в том числе, СТБ, Новый канал, ICTV, ТРК "Украина", Интер, 1+1 и тд итп, а вот "Воля" им не платит. Эту странную конструкцию можно назвать как угодно, но точно не рыночными отношениями.

Есть еще одна неувязка. На прошлой неделе в ВР рассматривался законопроект об отмене универсальной программной услуги. Кабельные операторы были очень против, аргументируя это тем, что, цитирую: "абоненты вынуждены будут платить больше за доступ к информации, которая сейчас гарантирована государством, а владельцы украинских медиахолднигив продолжать увеличивать свои доходы. Также, украинское телевидение станет недоступным для граждан Украины, поскольку операторы кабельного телевидения должны будут поднять стоимость пакетов программ, компенсируя оплату в пользу украинских телекомпаний" (из "Позиционного обращения Телекомпалаты Украины к народным депутатам по неподдержанию зп 3504").

…"должны будут поднять стоимость пакетов программ". Ммммм? То есть, рост цены за последний год более, чем на 26% , это не "поднятие стоимости пакета", а так, детская шалость? То есть, выставляя своим покупателям вполне рыночные счета, "Воля" не хочет рыночных отношений с производителями украинского телевизионного контента, сопротивляясь изо всех сил и настойчиво уверяя, что заботится исключительно о гражданах Украины.

Ну, и напоследок. Практически аналогичный моему пакет в одном из спальных районов Киева от локального кабельного оператора стоит 42 гривны. Сорок. Две. Гривны. Карл.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования