Блоги
Андрей Закревский

Как мы проехали сквозь ураган в США со скоростью 112 км в час

Андрей Закревский

эксперт нефтегазового рынка

1_39

Америка в моей голове

Реклама

Часть 2. Сердце Америки. Дороги

На спидометре взятой напрокат в аэропорту Кеннеди машины 3235 миль, а я всё ещё не понял, где сердце Америки.

Ритм нашей поездки сложился буквально на второй день: мы просыпались в 3-5 утра по местному времени, звонили родным, разгребали накопившуюся почту, пили странное варево под названием "американский кофе" и выезжали на Дорогу.

Реклама

Дорога в Америке – она с большой буквы. Дорога логична, мудра, она куда лучше тебя самого знает, как тебе следует ехать. Она знает, когда надо остановиться и отдохнуть, предлагает тебе виды и помогает добраться до пункта назначения.

Дороги в Америке делятся на хорошие, отличные и на "рехнуться можно!". Только однажды мы увидели ямы на дорогах – это был короткий участок трассы в Пенсильвании с огромным количеством грузовиков. Один раз на пять тысяч километров.

У меня до конца жизни запечатлеется в памяти дорога на Ки Уэст, по мостам и дамбам ведущая на самую южную оконечность штата Флорида и материковой части США. Я летел на скорости 130 километров в час по бежевой бетонке прямо в небо. По обочине тянулась бледно-зеленая полоса ограждения, над которым открывался вид на пронзительно-синее небо с контрастно-белыми клочками облаков. Прямо передо мной засвеченное тропическим солнцем небо меняло оттенок от молочно-белого на горизонте до пепельного в зените.

Реклама

Подъём моста растянулся на многие мили, и я всё набирал и набирал скорость на своём "Шевроле", пока не достиг пологой вершины, и тогда внезапно открылся вид на бескрайнюю равнину океана, широкая полоса дороги превращалась в нитку и уходила в горизонт к низкой зеленой шапке острова. Рядом тянулись провода линии электропередач, которые связывали огромные столбы, стоящие прямо в воде. Большая моторная яхта вышла из-под моста в нескольких десятках метров ниже меня, оставляя за собой белый широкий след.

Мой полёт над океаном продолжался. Бежали секунды, тянулись минуты. А Дорога всё не кончалась, не просила притормозить, не пугала встречными машинами, – звала и звала вперёд.

Слева и справа зелёной пеной плавали острова на воде. Рыбацкие лодки прилипли к глади полуденного океана. А я с наслаждением слушал ритм щелчков резины покрышек по бетонным стыкам дорожного покрытия.

Если когда-нибудь жизнь забросит вас во Флориду, обязательно сядьте за руль и летите на Ки Уэст. Cкорости не бойтесь – будто в насмешку над нашими страхами, параллельно одной великолепной дороге строят новую.

Мы доехали до самого конца, где к пирсу был пришвартован корабль береговой охраны США, а темнокожие веселые дети с щебетом и криками катались на каруселях, на стыке аккуратных домов военных моряков и пропитанного запахами барбекю и ритмами черного рэпа старого района, где сохранились первые дома островных поселенцев.

И раз уж вы там окажетесь, то рядом с мэрией закажите у Мэнди сэндвич с лобстером и креветками. Я ему обещал сделать рекламу в Украине. Мэнди – итальянец, островитянин в четвертом поколении. Он откроет ящик со льдом, в котором активно ползают гигантские лобстеры, и предложит вам несколько на выбор. Потом прямо при вас разделает и бросит большое тело рака в кипящее масло. И пока лобстер будет жариться, достанет кокос из холодильника и ловко просверлит в нем дырочку для соломинки.

Если от парковки рядом с мэрией, на которой стоит фургончик Мэнди, проехать на север, то вы упретесь в Т-образный перекресток. Направо – выезд с острова, а налево – проезд на городские пляжи.

Здесь Дорога улыбнется вам солнечной улыбкой – прямо с неё, через небольшие промежутки, лестницы выводят вас на многокилометровый песчаный пляж. С пальмами и солнцем, которое садится в Мексиканский залив, и Луной, которая стоит над Атлантическим океаном. Где-то впереди свободный остров Куба зажигает вечерние огни в Гаване.

Моё второе воспоминание "на всю жизнь" об американской дороге сформировалось два дня назад.

Мы выехали из Талахасси в Лафайет. Для разнообразия небо было пасмурным, из-за чего зелень вдоль дорог – сосны, постриженная на многие сотни метров трава, – всё стало ярким, сочным… подсвеченным изнутри.

Я снова разогнался до 90 миль, подумав, что встреча с дорожной полицией для меня неизбежна, как начал накрапывать дождь. Я включил дворники на первую скорость, удивляясь звукам громких ударов тяжелых капель, и снизил скорость до 85. Дворники прерывистыми взмахами убирали кляксы воды со стекла. Дождь усилился, и мне пришлось переключить дворники на режим постоянной работы и снизить скорость до 80 миль.

Я ехал с той скоростью, с которой здесь едут обычно – превышая на десять миль в час дозволенный лимит. Меня никто не обгонял и не догонял.

Дождь усилился, и я снова переключил рычажок управления стеклоочистителями. Внезапно меня справа обошла фура, и я попал в шлейф взбитой шинами в пыль воды. Фура пошла на опережение и заняла мою левую полосу впереди меня. Я подумал, что надо съезжать вправо и замедляться, но не тут-то было! Справа меня догнал ещё один трак, везущий трубы, и стал ехать параллельно. Сзади засияли фары догнавших наш пелотон автомобилей.

Я оказался в "коробочке" меж огромных траков, которые ехали с дозволенной скоростью в 70 миль в час, посреди тропического дождя. Дворники плясали передо мной как сумасшедшие, совершенно не справляясь с тоннами воды, падающими с неба.

Видимость падала всё сильнее, водяная пыль от колес окружавших меня автомобилей превращала свет фар в рваные белые пятна на лобовом стекле. Дождь усиливался. Когда мне стало совсем невмоготу от страха, окружающие меня автомобили включили аварийные сигналы… и продолжили ехать, не снижая скорость!

Эта пытка длилась целый час. Я совершенно не видел, куда еду, но Дорога… Дорога своими уклонами полотна поправляла руль ещё до того, как я замечал, как мигающие аварийные сигналы впереди и сзади идущих автомобилей отклонялись от оси движения.

Потом дождь стих; я, наконец, смог принять вправо и съехать на крайнюю правую полосу, вызвав недовольство у едущих позади автомобилей.

Внезапно на обочинах стали появляться машины с желтыми мигалками, и мы увидели людей, которые что-то рассматривают на широкой полосе скошенной травы между рядами встречного движения. Я снизил скорость, и только тогда мы с Геной Кобалем впервые за пять дней заметили огромные арки сливов. Осознали, что дороги – это огромные инженерные сооружения!

Мы ещё несколько раз въезжали в полосы дождя, пока не увидели проблеск голубого неба над Мобилем. В голове мой щелкнуло, и я понял, что мы ехали сквозь крылья урагана, а теперь заехали прямо в его центр.

Мобиль – это огромный порт вокруг круглой бухты. Так случилось, что заехав на зону отдыха – это большие площадки с чистыми туалетами, беседками для перекусов и всяческой информацией об окружающей местности, я свернул с трассы и попал на внутригородскую дорогу, которая протянулась вдоль бухты.

Слева было море и невысокая дамба. Когда мы приблизились к воде, я увидел, что волны перехлестывают через ограждения. А несколько автомобилей, которые застыли у воды, – это не машины моряков, а застрявшие в воде путешественники. Через некоторое время мы обнаружили, что въезды на трассу находятся под полуметровым слоем воды, и дорога завела нас в город.

Справа под проливным дождем стояли полицейские, темнокожая леди что-то кричала в объектив телекамеры на фоне штормящего моря, и над этим всем возвышалась огромная туша боевого крейсера.

Дорога не справилась.

Но уже в паре километров от моря мы нашли свободный от воды съезд и поднялись на трассу.

Вечером мы узнали, что проехали сквозь крылья урагана "Патрисия", что этому урагану была присвоена высшая категория сложности, и что за несколько часов выпала полугодовая норма осадков. Мы проехали сквозь ураган со средней скоростью 112 километров в час.

Мы проехали более пяти тысяч километров за шесть дней, потратив на это 203 доллара США на бензин и 30 долларов за плату на мосты и платную трассу в Майями (на которую мы въехали по глупости – назад мы ехали по бесплатной, и как мне показалось – более удобной). Ехали с утра и до обеда, оставляя себе по три-четыре часа на изучение городов.

В Лафайете нас ждет Большое Мероприятие – нефтегазовая выставка с участием украинской делегации. Впереди нас ждет Новый Орлеан, Хэллоуин, ещё 2000 миль дорог, Нью-Йорк. И, может быть, где-то там и есть оно – сердце Америки.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64843.8

Binance Coin (BNB)

559.29

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.61

Theta (THETA)

2.1

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять