На что стоит обращать внимание, сдавая технику в гарантийный ремонт

7 Августа 2017, 06:45

Юрист объяснил, сколько может длиться ремонт и что делать, если гарантийщики не возвращают технику вовремя

Гарантия. Товар должен быть отремонтирован в течение 14 дней
Гарантия. Товар должен быть отремонтирован в течение 14 дней

"Купил планшет, а уже на 10-й день он сломался. На что обращать внимание, когда понесу его в ремонт?" — Игорь Мельничук, г. Киев.

Отвечает Василий Сегин, юрист в сфере защиты прав граждан:

"При сдаче товара продавец обязан выдать товар аналогичной марки и модели для временной замены на период ремонта, иначе он должен будет выплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования (перечень товаров для временной замены указан в Постановлении КМУ от 19.03.1994 г. №1
72).

При подписании документов о сдаче товара на гарантийное обслуживание
обращайте внимание на их содержание. Например, часто отмечается, что ремонт может длиться более 14 дней, а ремонт начнется, когда товар доставят в сервисный центр, и многие другие нормы, написанные в пользу продавца. На самом деле на ремонт товар считается принятым с момента его сдачи. Поэтому смело вычеркивайте нормы, касающиеся увеличения срока ремонта (также полагается неустойка в 1% за каждый день задержки).

Если в товаре присутствует существенный недостаток (который не может быть устранен, его устранение требует более 14 календарных дней или же он делает товар существенно другим) — он подлежит обмену на новый или вам должны вернуть деньги (стоимость на момент покупки или стоимость на время предъявления требования, если цена товара выросла). Также существенным считается недостаток, который проявляется повторно, по независимым от потребителя причинам. (Ст. 8 ЗУ "О защите прав потребителей").

Если урегулировать спор с продавцом все же не удалось — нужно обратиться в территориальное управление Госпотребслужбы. Также можно обратиться в Госпродпотребслужбу (телефон горячей линии главного управления Госпродпотребслужбы в г. Киеве: (044) 486-95-85). Еще один механизм защиты ваших прав — обращение в суд".

Вы сейчас просматриваете новость "На что стоит обращать внимание, сдавая технику в гарантийный ремонт". Другие Законы Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Юлия Полехина

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования