Сколько политсилы потратят на выборы и что на эти деньги можно купить для АТО

"Сегодня" подсчитала, сколько стоит провести избирательную кампанию. На все партии потратят минимум 250 млн гривен

Как известно, демократия подразумевает не только право народа выбирать себе власть, но и возможность быть избранным для каждого гражданина. При том, разумеется, условии, что этот гражданин располагает достаточной суммой для успешного проведения избирательной кампании. "Сегодня" попыталась подсчитать, в какую приблизительно сумму обойдется политическим партиям участие в избирательной кампании к предстоящим 26 октября парламентским выборам. 

Для того чтобы хотя бы приблизительно подсчитать, в какую сумму обходится избирательная кампания политическим силам, нужно выделить основные составляющие кампании. Для наших подсчетов мы взяли лишь две из них —полевую и медиа-агитацию.

Реклама

ДОЙТИ ДО КАЖДОГО. Это классическое название технологии полевой агитации, разработанной американскими политтехнологами во второй половине прошлого века. В Украине и других постсоветских государствах она более известна под названием "От двери к двери". Суть технологии вытекает из названия: полевые агитаторы обходят дома и квартиры избирателей, агитируя их за свою политическую силу и разнося агитационные печатные материалы (АПМ). Как правило, избирательная кампания включает в себя как минимум три волны полевой агитации — презентационную, агитационную и мобилизационную. Активная фаза каждой волны длится около десяти дней. Ориентировочное количество полевых агитаторов — один человек на тысячу избирателей. Разумеется, это количество условно, однако для того, чтобы подсчитать приблизительную сумму, в которую обойдется политическим силам работа их "поля", это число вполне годится.

Исходя из общего количества избирателей — около 30 миллионов человек — получаем примерное количество агитаторов для каждой партии — 30 тысяч. При оплате в 200 грн в день общая стоимость их работы в течение 10 дней — 60 млн грн. Три волны агитации — 180 миллионов. Еще одна статья расходов — изготовление печатной продукции. Возьмем для наших подсчетов "стандартные" листовку, буклет и газету. Тираж — по одному экземпляру на семью. В масштабах страны — это 10 миллионов экземпляров.

Цены на изготовление печатной продукции зависят от региона, однако в качестве отправной точки вполне годятся цены одной из одесских типографий. Итак, изготовление четырехполосной газеты формата А3 тиражом 10 миллионов обойдется в полтора миллиона гривен. Двусторонняя полноцветная листовка — 1,3 миллиона гривен. Буклет в форме "трехскладушки" — 2,7 миллиона гривен. Получаем сумму в 5,5 миллиона гривен для одной волны агитации. Множим эту сумму на три — 16,5 млн грн. Сложив эту сумму с оплатой труда полевых агитаторов, нетрудно подсчитать, что полевая составляющая избирательной кампании обходится "среднестатистической партии" примерно в 200 миллионов гривен. Разумеется, эта сумма может варьироваться, например, часть полевых агитаторов работает на волонтерских началах.

Реклама

_-1_200

СМИ. Агитация в СМИ — удовольствие также не из дешевых. В частности, стоимость одной секунды рекламного ролика на топ-каналах достигает 2 тысяч гривен в прайм-тайм. Утренний эфир обходится в четыре раза дешевле — около 500 гривен. Согласно исследованиям медиа-рынка, для того, чтобы охватить 95% аудитории канала, необходимо прокрутить ролик 7 раз ежедневно в разное время суток. По нашим подсчетам, стоимость одного дня прямой рекламы партии на основных телеканалах будет составлять около 250 тысяч гривен. Для каналов попроще — от 30 до 80 тыс. грн. В результате стоимость одного дня на 5 основных каналах — около полумиллиона гривен. Агитация в СМИ ведется в течение 30 дней. Итого, только телевизионная составляющая в виде прямой рекламы обойдется политическим силам как минимум в 15 миллионов гривен.

Параллельно с прямой рекламой политические силы будут активно пиариться через информационные материалы в отечественных СМИ. Специалисты Института медиа-моделирования и политико-экономического анализа "Перспектива" по нашей просьбе составили медиа-план по размещению сюжетов на пяти общенациональных телеканалах (по одному сюжету на каждом канале в неделю), публикаций в общенациональных СМИ (по одному материалу в неделю в крупных газетах) и новостей на посещаемых интернет-ресурсах (три новости в неделю на каждом из них). Итак, еженедельная "информационная составляющая" медиа-кампании обойдется в: телевидение — 500 тысяч гривен, печатные СМИ — 350 тысяч грн, интернет-СМИ — 50 тысяч грн. Из расчета в 7 недель стоимость непрямой рекламы составит 6,3 миллиона гривен. Одно участие вип-агитатора в популярном ток-шоу обойдется в сумму от одного до полутора миллионов гривен (при условии, что с инициативой приглашения участника выступила партия, а не редакция программы). Изготовление и четыре показа получасового фильма о лидере партии, кандидате или политической силе — около 700 тысяч гривен. В общей сложности, непрямая реклама при таком медиа-плане для одной партии составит около 10 млн грн. И это по-минимуму, реальная активность большинства политических сил будет превышать наш условный медиа-план в разы. Но даже при таких минимальных подсчетах стоимость медиа-агитации одной партии составляет 25 млн грн. Сумма, согласитесь, немалая.

Реклама

В результате стоимость только этих двух составляющих выливается в 225 млн грн. И это далеко не единственные расходы. Отдельными статьями будут проходить юробеспечение кампании, контрагитация и черный пиар, организация ивентов, активность в соцсетях… Опыт предыдущих кампаний говорит, что расходы политсил на кампанию превышают порой $100 млн. При этом не всегда эти расходы приносят эффект. Большинство политтехнологов отмечают, их задача — не сэкономить средства заказчика, а обеспечить максимальный эффект от каждой гривни. Чтобы не повторять ошибку одной из партий в 2006 году, когда на кампанию потратили почти $80 млн, эта политсила не смогла преодолеть даже 3% проходной барьер…

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Война в Украине из космоса
Больше новостей
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63422.83

Bitcoin Cash (BCH)

482.5

Binance Coin (BNB)

549.94

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.11

Litecoin (LTC)

80.63

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять