Наблюдательный совет ПАО "Укрзализныця" должен быть очищен от чиновников и состоять только из независимых специалистов. Об этом заявил сегодня премьер-министр Украины Владимир Гройсман в ходе "часа вопросов к правительству" в Верховной Раде.
"Сегодня наша задача – изменить наблюдательный совет "Укрзализныци" на публичный, независимый. Там сегодня есть чиновники, а должны быть независимые специалисты", – сказал премьер, отвечая на вопрос народного депутата Юрия Соловья (фракция "Блок Петра Порошенко").
Нардеп обращался к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с рядом обвинений в адрес главы "Укрзализныци" Войцеха Балчуна.
"У меня обращение по руководителю "Укрзализныци". Я направил 10 обращений с требованием встретиться с народным депутатом. Только через два месяца я получил 15 минут, чтобы встретится с чрезвычайно важным руководителем "Укрзализныци". Я готовил обращения не по своим вопросам, а по вопросу, что этот руководитель срывает строительство дорог, особенно на западе Украины, путем непоставки вагонов. В частности, для строительства дороги Р-24 была заявлена для подачи 1 тыс. вагонов, а было подано 115 вагонов, и такая ситуация в целом по Украине", – заявил Соловей.
Омелян, в свою очередь, ответил, что на прошлой неделе было проведено отдельное совещание с экспортерами, производителями, экспедиторами, которые пользуются услугами "Укрзализныци".
Как сообщается, был отработан план мер по выходу из этой ситуации, и министр выразил надежду, что до конца октября ситуация стабилизируется, а также будут также приняты экстренные меры по ремонту электровозов, тепловозов и вагонов.
Относительно обращений нардепа и встречи с главой "Укрзализныци" Омелян принес извинения и пообещал провести такую встречу в своем присутствии.
В то же время, дополняя ответ Омеляна, премьер подчеркнул, что было бы несправедливо возлагать всю ответственность за то, что происходит в "Укрзализныце", на руководителя, который фактически работает с мая текущего года.
"Укрзализныця" хронически заводилась в убыточность. К сожалению, средства, которые надо было эффективно использовать и направлять на модернизацию, расходовались неизвестно куда, и прекрасное предприятие-миллиардер получило то ужасное состояние, которое есть сегодня", – констатировал Гройсман.
Он добавил, что политика менеджера "Укрзализныци" на сегодняшний день заключается в том, чтобы вывести ее из кризиса.
"Он не дает вагонов потому, что годами системно не проводилась ни модернизация, ни ремонт, ни закупка новых вагонов. У него нет тяги только потому, что ее не ремонтировали, новую не покупали. Он также находится перед серьезным вызовом старой системы, которая коррумпировала "Укрзализныцю" на всех закупках, на всех тендерах", – сказал премьер.
Он также попросил Соловья пригласить на профильный комитет руководителя "Укрзализныци" и отметил, что лично попросит Балчуна показать графики, все процедуры и существующие контракты на поставку.
"Думаю, для вас будет много открытий", – добавил Гройсман.
Он подчеркнул, что задача "Укрзализныци" – за год выйти на нормальные позиции относительно перевозки грузов и пассажиров.
"Они сегодня этим занимаются: размещают заказы на модернизацию вагонов, улучшают уровень управления. Но и старая система сегодня создает сопротивление, его нужно сломать, чтобы серьезное, мощное, национальное предприятие "Укрзализныця" стало по-настоящему открытым, миллиардером, который будет инвестировать средства в экономику, в подвижной состав, в качество своей работы, и тут новому руководителю нужна подержкка. Если мы хотим найти крайнего, то это точно не он", – резюмировал свой ответ Гройсман.
Читайте также:
- "Укрзализныця" получит кредит в 300 млн евро – Балчун
- Балчун рассказал об "эпидемии панкреатита" в "Укрзализныце"
- В поездах больше не будет перьевых подушек: как изменится "Укрзализныця"
- В Раде посоветовали не надеяться на увольнение Балчуна из "Укрзализныци"
- Второй двухэтажный чешский поезд начнет работу в Украине с ноября – Балчун
- "Укрзализныця" будет строить железную дорогу в Иране
- Бальчун: Реформа "Укрзализныци" не будет быстрой