По словам главы Координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артема Биденко, сегодня на рынке наружной рекламы ажиотажа нет.
Отвечая на вопрос, правда ли, что в отдельных городах, например, в Донецке, уже полностью выкуплены биг-борды под политическую рекламу, Биденко отметил: "Нет, это неправда. Это "утка", запущенная самими рекламистами для того, чтобы создать искусственный ажиотаж".
"На сегодняшний день две партии, это Партия регионов и БЮТ, запросили рекламные программы и цены и занимаются их отбором, НСНУ и Леонид Черновицкий только консультируются по каким-то вопросам", – сказал он.
"То есть, никаких бронирований, никакого массового забора плоскостей нет... Если даже в Украине где-то что-то куплено там 10-20 мест, то местными партийными ячейками за свои деньги, чтобы где-то что-то подзаработать. Но ничего такого массового... это "утка", – говорит рекламщик.
Что касается того, предполагаются ли наценки на политическую рекламу и будут ли на рынке договоренности между игроками о повышении расценок, то эксперт подчеркнул: договоренностей как таковых не бывает. "Коммерческие цены, в принципе, везде одинаковые, а к ним начисляют от 20 до 100% наценок. Как такого сговора нет, но цены везде достаточно одинаковые", – отметил Биденко.
По его словам, если предвыборная кампания будет проходить один месяц, то есть, если 7 декабря 2008 года состоятся выборы – на "наружку" политики потратят от $1 до $4 миллионов, если же затянется хотя бы на месяц – эта сумма может возрасти на 50%.
Кроме того, эксперт отмечает, что во время предвыборной кампании возможны попытки использования "черного пиара" против той или иной политической силы: "Я думаю, скорее всего, "Наша Украина" может очень сильно ударять против Тимошенко и наоборот".
Наибольшей активности относительно внешней рекламы эксперт ожидает от трех политических сил – Партии регионов, БЮТ и "Нашей Украины". "Я думаю, это будут "регионы", БЮТ, "Наша Украина", – в частности, подчеркнул Биденко.
Напомним, что вчера в СМИ появилась информация о том, что БЮТ и ПР уже скупили все бигборды в Донецке под политическую рекламу.
Читайте также: