укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости политики Власть в Украине
11 Августа 2009, 08:11  Версия для печати  Отправить другу
×
Тимошенко ездит на шестисотом "Мерсе", а племянник Ющенко — на "Шкоде" http://www.segodnya.ua/img/article/1689/77_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1689/77_tn.jpg Власть Дорогие колеса нашей власти
Тимошенко ездит на шестисотом "Мерсе", а племянник Ющенко — на "Шкоде"

Тимошенко ездит на шестисотом "Мерсе", а племянник Ющенко — на "Шкоде"

Дорогие колеса нашей власти

Несмотря на кризис, чиновники продолжают ездить на очень дорогих авто. Так, премьер-министр Юлия Тимошенко "оседлала" неизменный атрибут новых русских — 600-й "Мерседес". Вице-премьер Иван Васюник ездит на "Мерседесе", который возил его предшественника Виктора Слауту. В распоряжении Александра Турчинова и министра внутренних дел Юрия Луценко сразу по два недешевых авто, которые на 200—300 тысяч превышают установленные самим же Кабмином лимиты. Правда, нынешнее правительство утверждает, что оно эти авто не покупало. "Машины, на которых сегодня ездят министры, достались нам от предыдущего правительства. Еще в октябре 2008 года мы ввели мораторий на покупку авто, и с тех пор ничего не покупали", — говорит министр Кабмина Петр Крупко. Правда, сам по себе факт наличия у чиновников дорого автопарка (пусть и доставшегося по наследству) вылетает бюджету в копеечку. Так, на обслуживание одного "Мерседеса" (относительно нового) уходит в год 50 тысяч гривен.

Сами министры говорят, что экономят как могут. Министру по делам семьи и молодежи Юрию Павленко достался "Фольксваген". "Раньше я ездил на Volkswagen Phaeton 2004 года. Это машина представительского класса, она мне досталась от МВД. Но теперь она сломалась, и я езжу на Volkswagen Passat. Кстати, у нас в ведомстве автопарк — это две машины: одна дежурит по министерству и одна возит министра", — рассказал нам Павленко. А вот министр ЖКХ Алексей Кучеренко ездит на служебной "Тойоте". "Это куда лучше, чем "Мерседес". Я считаю, что министры не должны покупать себе такие дорогие машины", — говорит Кучеренко. Однако продавать уже купленные "Мерсы" он не советует. "Продать теперь — значит потерять деньги: как только машина такого класса выехала из салона, она уже потеряла в цене 20%. Так что надо дождаться, пока они износятся", — говорит Кучеренко. Правда, министр признает — "Мерседесы" в обслуживании куда дороже тех же фольксвагенов или ланосов. "Даже если машина новая, на техобслуживание придется потратить 50 тысяч. "Ланос" в 5 раз дешевле. А расход бензина по городу у "Мерса" 15 литров на 100 км, тогда как у "Ланоса" — 9. Ну, плюс разница в стоимости бензина: "Мерсу" нужен дорогой, премиум", — рассказал нам Олег Назаренко, гендиректор ассоциации автодилеров и импортеров.

Кстати, в отличие от министров, губернаторам и их замам приходится куда сложнее. Им запрещено покупать машины дороже 60 тыс. грн. "Но мы, кстати, ничего и не покупаем. Когда я только пришел работать в администрацию, мне досталась разбитая "Шкода Октавия", затем я пересел на "Опель Омега", на котором ездили, если не ошибаюсь, двое моих предшественников. А теперь у меня "Шкода Суперб", — сказал нам племянник президента и замглавы Харьковской обладминистрации Ярослав Ющенко.

С другой стороны, как говорят злые языки, на местах чиновники умудряются покупать и "Мерседесы" за 60 тысяч гривен. "Эта такая форма "благодарности" от "народа". "Мерс" списывает частная структура как подержанный и передает по бросовой цене госадминистрации либо лично чиновнику", — сказал нам служащий одной из обладминистраций.

ЛИМИТ МИНИСТРА 500 ТЫС.

Год назад в СМИ прошла информация о том, что Юлия Тимошенко пересадит своих министров на "Ланосы" и "Волги": мол, леди Ю. намеревается ограничить стоимость авто для чиновников 60 тыс. гривен. На самом деле, эта норма касалась только губернаторов: еще в 2001 г. Кабмин принял постановление, согласно которому губернаторы не должны покупать авто дороже 60 тыс. грн., глава администрации президента — 250 тыс., спикер Крымского парламента и глава Киевской и Севастопольской администрации — 300 тыс., министры — 500 тыс. В 2007 году норма для министров была отменена. А 30 января 2008 года Тимошенко ее вернула, правда, указа о том, что старые более дорогие машины следует продать, не последовало.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Рафал Анастасия
Тэги: политика
Вы сейчас просматриваете новость "Тимошенко ездит на шестисотом "Мерсе", а племянник Ющенко — на "Шкоде"". Другие Власть в Украине смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: