Как театр начинается с вешалки, так и деловые отношения начинаются с визитки, утверждают специалисты по деловому этикету. Иметь любому работающему человеку карточки с личными данными в Украине стало настолько популярно, что начала развиваться даже мода на визитки.
Читайте по теме В Киеве в моде визитки из шоколада и с бантиками
Их делают съедобными, золотыми или серебряными, со стразами или бантами. А с недавних пор люди даже гадают на визитках и делают на них привороты деловых партнеров. Мы узнали, какие визитки нынче популярны и как их правильно выбирать.
КАРТОЧКИ. "Моя визитка очень строгая белая, как деловой документ, где есть мои контакты, сайт", — рассказывает нам о своей визитке продюсер Игорь Лихута. А вот звездам карточки не нужны. Лихута говорит, что все вопросы за Таисию Повалий он решает сам, поэтому ей визитки не нужны. "Это все равно, что премьер-министру визитки делать, которого и без того все знают". У депутатов одинаковые визитки, которые отличить можно разве что по имени политика. "Нам никто не диктует правил, какие должны быть визитные карточки, но все и так понимают, что на карточке необходимо поставить герб города или страны, указать место работы. Мы заказываем много карточек и часто, так как постоянно работаем с людьми, поэтому никаких вензелей, теснений не делаем — это занимает много времени", — рассказал нам депутат Киеврады Алексей Давиденко.
"Худеющая" визитка у персонального тренера по фитнесу
Госслужащие иногда изощряются, правда, исключительно высокопоставленные. Например, у одного из заместителей начальника ГАИ Украины карточка с теснением, золотым текстом и даже объемной машинкой ГАИ в левом верхнем углу. Среди визитных карточек сотрудников милиции тоже встречаются нестандартные, например, прозрачные пластиковые с серебряными буквами. Но чаще всего нестандартные визитки можно увидеть у молодых дизайнеров, стилистов, экскурсоводов.
Визитка ландшафтного дизайнера с семенами внутри
"Моя визитка — это печать с данными: имя, фамилия, должность, контакты. Это очень удобно, ведь можно поставить штамп с контактами на любом лоскуте бумаги, даже на салфетке", — рассказала нам экскурсовод и переводчик Татьяна Рейман.
МАГИЯ. Украинцы даже начали верить в магию визитных карточек! В Сети стали появляться сайты и группы, где делятся советами, как нагадать на визитке карьеру или даже сделать приворот на бизнес. Например, стилист Ярослав советует на новолуние в темной комнате взять нераспечатанную новую пачку визиток, зажечь свечу и, трижды подув на упаковку, проговорить сумму денег, которую они должны принести. "Потом ритуал нужно повторять каждый день в течение месяца, и только после этого начинать раздавать карточки", — советует стилист.
Парикмахер и стилист сделала себе визитку с набором невидимок
Директор одной крупной строительной компании Виталий К. рассказал нам, что тоже колдует над визитками. "Если я хочу завязать с человеком бизнес-контакты, то отрезаю уголок его карточки. Обязательно сбывается задуманное", — говорит Виталий.
Компания, занимающаяся ландшафтным дизайном, сделала визитку с семенами внутри — они при поливе прорастают
Специалисты по фэн-шуй советуют другой способ. "Лучший способ добиться карьерного роста или, скажем, заказа от человека, который вручил вам визитку, — это носить карточки с собой каждый день и ежедневно проговаривать, что вы хотите получить", — сказала нам специалист по фэн-шуй Татьяна Мищенко.
ДЕПУТАТУ — СИНИЙ ЦВЕТ
Депутатам и политикам специалисты по фэн-шуй советуют делать голубые или синие визитки правильной прямоугольной формы. "Лучше, чтобы цвет переходил от темно-синего к голубому. Это символизирует успех в работе. Текст лучше написать черным, этот цвет является главенствующим. Можно также разместить на визитке черепаху, которая будет придавать мудрости и знаний", — советует специалист по фэн-шуй Татьяна Мищенко.
АРТИСТАМ — БЕЗ ФОТО
Актерам, певцам, шоуменам по фэн-шуй нужно делать визитки красного, цвета охры или розового. "Этот цвет будет подводить обладателя карточки к славе и успеху. Также я советую разместить на карточке феникса, павлина или же петуха, что символизирует неугасающую славу. Звезда на визитке означает движение вверх. Но никаких портретов обладателя на карточке. Фотографии свойственно вбирать много негатива", — говорит Татьяна Мищенко.
ГОССЛУЖАЩИМ — БЕЛЫЙ
Госслужащим специалист по фэн-шуй советует делать визитки на нейтральном белом или бежевом фоне. "Треугольные символы, которые часто наносятся вместе с гербом, могут в дальнейшем сделать обладателя визитки нервным и заносчивым, так что их лучше избегать. Золотая краска, которой наносят буквы, — символ творчества и богатства. Так что лучше использовать черную", — советует Татьяна.
БИЗНЕСМЕНАМ — ЗЕЛЕНЬ
Бизнесменам или людям, которые только начинают строить свой бизнес, по фэн-шуй лучше заказывать салатовые визитки. "Форма должна быть квадратная или прямоугольная. Основной цвет я рекомендую брать салатовый, зеленый или коричневый. Это символизирует рост. Текст стоит писать черным, а также выбить символ того, чем бизнесмен занимается. Ни в коем случае нельзя делать прозрачные визитки, так как текст, который читается с другой стороны, может нести разную информацию. В том числе негативную", — говорит Мищенко.