Игрушками из магазина учеников Днепропетровской станции юных техников уже давно не удивишь. Здесь детишки разного возраста мастерят летающие самолеты, быстроходные суда, автомобили, истребители, бомбардировщики, танки, ракеты. Многие модели — уменьшенные копии настоящих. Это значит, что, например, маленькая метеорологическая ракета может подняться в воздух на 200 метров, измерить влажность и загрязненность воздуха, а затем выпустить парашют и опуститься на землю.
Глядя на такую технику, не верится, что ее могли изготовить школьники. Например, модели танков выглядят гораздо лучше и реалистичнее тех, что в магазине. Детали для них ребята выпиливают из листа полистирола, красят его, на специальном оборудовании вытачивают колеса и другие мелкие детали. "Дети к нам приходят с первого класса, обычно начинают с судомоделизма, — рассказывает директор станции Александр Степаненко. — Дети приходят без каких-либо навыков и азов черчения, всему обучаем здесь. Примечательно, что у нас почти нет покупных деталей".
Александр Юрьевич показывает эволюцию творений юных техников: от небольшого деревянного кораблика до быстроходной копии яхты на радиоуправлении, способной развивать скорость до 100 км/ч. "Ребята болеют тем, что делают, — рассказывает преподаватель секции по скоростному судомоделизму Максим Субботин. — Мы с ними уже неоднократно побеждали на различных соревнованиях здесь и за рубежом". В доказательство Субботин демонстрирует десятки медалей и грамот своих учеников. Кстати, сам он — многократный чемпион Украины и Европы по скоростному судомоделизму.
Сейчас на станции по всем направлениям занимаются около 400 детей. Многие потом становятся инженерами на заводах, в конструкторских бюро, преподают в вузах. Учреждение государственное, поэтому для семейного бюджета увлечение необременительное. Единственное, что просят купить ребенку, — материалы. В процессе учебы можно сменить направление деятельности, да и директор признается, что самолеты и ракеты зачастую интересны класса до шестого, а потом приходит время радиоуправляемых автомобилей. Для них на втором этаже станции есть гоночная трасса, на которой часто устраивают соревнования. "Все как положено, с табло, с фамилиями участников, с толпой болельщиков", — говорит Степаненко.