Железнодорожники испытали первый украинский скоростной поезд

Состав разгоняется до 220 км/ч, имеет вип-салон и будильник для машиниста

На Приднепровской железной дороге третью неделю подряд испытывают первый украинский скоростной поезд производства Крюковского вагоностроительного завода. В конце июня состав из семи пассажирских вагонов приехал в Днепропетровск, однако долго не задержался — вскоре его отправили на испытательный полигон в Новомосковск. Там мы его и застали в прошлую пятницу — на небольшой сонной станции, где полтора десятка пассажиров в ожидании своей электрички, похоже, не обращали никакого внимания на чудо украинского тяжелого машиностроения.

ФОТО: На Днепропетровщине испытали первый украинский скорый поезд

Реклама

ИЗМЕРЯЮТ ШУМ. Зайдя в 20-местный вип-салон, что в локомотивном вагоне, обнаруживаю лабораторию — на пассажирских креслах разложены чемоданчики с аппаратурой, а в воздухе висят два микрофона, подвешенные веревочками к потолку. "Это мы сейчас проводим проверки на шум, — объясняет колдующий над ноутбуком инженер. — В кабинах машинистов, пассажирских салонах и вагоне-ресторане мы поставили чувствительные микрофоны. Сигнал от них идет к усилителям, а оттуда передается компьютеру, который рисует кривые частот и графики".

Только контроль шума требует участия 17 человек! Все замеры для большей точности проводятся в две руки — одновременно испытателями НИИ "Вагоностроения" и специалистами Крюковского завода.

160 КМ/Ч. Когда диспетчера на станции дают добро, машинисты выводят поезд на "полигон" — длинный участок пути между Новомосковском и Баловкой. Тут можно запустить двигатели на полную мощность.

Реклама

"Мы здесь ездим с 19 июля. Прежде всего проверяли показатели безопасности движения и воздействия на человека — плавность хода, вибрацию, кондиционирование, вентиляцию. Для этого разгоняли поезд до 160 км/ч. Позже проверим, как он влияет на окружающую среду — нет ли радио- или электромагнитных помех, ведь тут много электроники, а общая мощность состава 4 мегаватта! — рассказывает руководитель испытаний Виталий Назаренко. — Сейчас ездим в порожнем состоянии, а потом добавим "пассажиров" — в каждое кресло вместо людей погрузим мешки с песком. Если один "человек" весит 75 килограммов, то поезд с пассажирами потяжелеет на 64 тонны!".

КОРИДОР С ГАРМОШКАМИ. С разрешения испытателей прогуливаемся по составу. Поначалу кажется, что идешь по одному длинному коридору — при нажатии кнопки двери тихо отъезжают в сторону, а привычного тамбура с грохочущими снаружи колесами нет вовсе! "Все дело в герметичных "гармошках" между вагонами, которые плотно прилегают друг к другу и изолируют от внешнего шума. Во всех тамбурах подогрев пола и отопление — по нормативу даже зимой температура в них будет не меньше 18 градусов, — объясняют испытатели. — А в туалетах стоят вакуумные системы — благодаря им уборные на стоянках закрывать не будут".

Любопытно, что многие комплектующие для поезда изготовлены на некогда секретных предприятиях: например, кондиционеры сделаны в Николаеве, на заводе, обеспечивавшем подводный флот, а электроника внутри вагонов — на харьковском предприятии, работавшем "на космос".

Реклама

Салоны I, II, и III классов отличаются как количеством мест, так и внутренней отделкой. Например, в I классе поедут 64 пассажира, по 2 пассажира в ряду, на креслах есть подушечки-подголовники, между сиденьями — столики. Во II класс посадят 94 пассажира, а в III — 112 (тут пространство выиграли, убрав столики и посадив на одной из сторон 3-х пассажиров в ряд). В остальном комфорт сопоставим — кресла одинаково удобны как в вагонах для вип-ов, так и у тех, кто купит билет подешевле.

А вот кабина "пилотов" поезда удивила своим простором. Его хватает не только для машиниста и помощника — нашлось даже место для холодильника и микроволновки! "Самое новое оборудование, которое, например, стоит на немецких "Сапсанах", есть и здесь. Бортовой компьютер избавил нас от бегания с ключами по вагонам — теперь доступ к любому параметру электровоза есть прямо из кабины. А система "Клуб" проверяет, не заснул ли машинист: на руку надевается браслет, который контролирует электрическое сопротивление кожи (если человек заснет, оно меняется и раздается сигнал, после машинист должен нажать кнопку на потолке, если сигнал прозвучит дважды, поезд остановится)", — не нарадуются новинке машинисты.

ПОЕЗД ЕЩЕ НЕ ПРОДАН: ПРЕДЛАГАЮТ УКРАИНЕ, НО ПОДУМЫВАЮТ О РФ

Испытания поезда завершат в конце сентября, потом свой вердикт скажет комиссия Минтранса. "Важно доказать, что поезд жизнеспособен. Нужно отработать конструкцию, найти и доработать уязвимые места. А дальше все дальше зависит от заказчика. Будет "Укрзализныця" покупать их или отдаст предпочтение другим поездам, или может наш поезд будет продвигаться в Россию или Казахстан — это покажет будущее", — говорит главный конструктор транспорта соцназначения Крюковского вагоностроительного завода Георгий Игнатов.

К слову, билеты на поезд с вагонами производства крюковского завода (локомотив там другой) при поездке из Киева до Харькова в среднем стоят в два раза дешевле, чем на корейский "Хюндай": 111 против 249 грн.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63920.02

Binance Coin (BNB)

608.08

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

83.32

Theta (THETA)

2.32

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять