В днепропетровских магазинах существует проблема с возвратом товара. Так, на днях жительница города Татьяна Захарченко приобрела сапоги в одном из магазинов в центре города. Марка обуви не дешевая, но не распространенная.
"Эту обувь шьют у нас по итальянской технологии. Как оказалось, магазин есть только у нас в городе. Вроде бы качество не плохое, но мне не подошел размер. Я померила их дома и через несколько дней отнесла обратно в магазин. А там у меня их не приняли и при всех обвинили, что обувь ношеная и принять ее не могут. Хотя пара просто стояла на витрине, и ее до меня примеряло много людей", – рассказывает покупательница.
По ее словам, обувь директор магазина наотрез принять отказалась, хотя у покупательницы был чек, а подошва обуви не была стерта.
"Да, она была не идеально новая, но я их такими купила! Там не было следов, царапин от асфальта. Я посмотрела всю обувь на витрине – у всех такая подошва, ее же сотни людей меряют", – возмущается Захарченко.
В итоге, деньги за покупку девушке так и не вернули. Как оказалось, в городских не сетевых магазинах с этим самая настоящая проблема.
"Товар обязаны принять в любом магазине, если чек, товар новый, с бирками и не прошло две недели с момента покупки. Но, как показывает практика, в крупный сетевой магазин с мировым именем вернуть вещь гораздо проще. В мелких магазинах покупателя могут запутать с расчетом на то, что он не захочет отставать свои права. Но нужно писать заявление и отстаивать интересы", – говорят в обществе по защите прав потребителей.
Как удалось узнать на городских форумах, по мнению других потребителей, во многих магазинах, которые представлены только в Днепропетровске и еще нескольких городах Украины, вещи забирать назад не хотят.
"Они сделают все, чтобы не принимать товар. Мне даже как-то под прилавком сорвали бирку с платья, врут в глаза, что носила. Причем, это не дешевые вещи. Так, мне не подошли туфли за 3 тыс грн, но их не хотели брать назад. Вот как можно спорить, когда директор магазина в глаза врет, что обувь ношена? Воевала неделю – написала заявление на них, едва вернули деньги. Мне кажется, они не берут вещи сразу только с тем расчетом, чтобы потянуть время и отбить у человека желание возиться с покупкой. Ведь иногда проще продать вещь, чем возвращать ее две недели", – говорит днепропетровчанка Юлия Гринько.
Как говорят специалисты, чтобы не было проблем с возвратом, когда вы не уверены подходит ли вам вещь, лучше совершать покупки в крупной сети – они обычно возвращают весь остаток товара производителю и у них нет цели любой ценой распродать коллекцию.