укр
Віталій Квітка
"Гуд бай, Євро!"
Главная Новости в регионах Новости Донецка
10 Февраля 2016, 07:53  Версия для печати  Отправить другу
×
Донецк в оккупации: исчезнувшие маршруты и ведра в автобусах (фото) http://www.segodnya.ua/img/article/6901/94_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6901/94_tn.jpg Донбасс Жители возмущены: денег и так нет, а цены на проезд поднимают

Донецк в оккупации: исчезнувшие маршруты и ведра в автобусах (фото)

Жители возмущены: денег и так нет, а цены на проезд поднимают

В Донецке вовсю обсуждается грядущее повышение цен на проезд в маршрутных такси. Скорее всего, решение уже принято, а дончан через соцсети уговаривают понять и простить муниципальные "власти". Мол, время такое.

Хлам выходит на дороги

Почти за два года оккупации на дорогах мегаполиса вновь появились грязные старые маршрутки вместо чистых вместительных микроавтобусов, которые еще недавно колесили по Донецку. Кто вывел их на маршруты и насколько легальны эти перевозки – дончане попросту боятся спрашивать. Еще чего доброго, водители обидятся, уйдут – и вообще ничего не останется. Так что пассажиров сейчас не особо смущают запасные колеса в салоне, грязная обивка на сиденьях, немытые стекла, не всегда адекватные водители – далеко не полный список "новшеств" транспортной отрасли Донецка эпохи т.н. "ДНР".

"Впервые за много лет я ехала домой, сидя на перевернутом ведре в хвосте маршрутки. Это был 36-й маршрут, ехал на Калиновку и салон был забит так, что не повернуться, не вздохнуть. В углу были выдраны сиденья, стояло ведерко – и мне пришлось на него усесться, чтобы меня не задавили. Водитель набирал людей на каждой остановке. В итоге я вышла грязная, уставшая и с порванной сумкой", – рассказала Сегодня.ua дончанка Наталья Евкурова.

По ее словам, эта ситуация уже стала распространенной для многих маршрутных такси и автобусов. Дончанка Юлия подтверждает ее слова: "Катается одна такая по 26-му маршруту. Обнять и рыдать. С крыши во время дождя капает в салон, сиденья три точно поломаны так, что сидеть чрезвычайно не удобно... и как передвигаясь в этом можно говорить об увеличении стоимости проезда?

___18

Фото: Соцсети

"С ужасом ждем коллапса"

Дончане жалуются, что количество общественного транспорта неуклонно, хотя и по чуть-чуть, но сокращается. "Ожидать на остановках приходится иногда по 40 минут, если вечером. И не факт, что дождешься. Днем можно простоять и 20 минут – и не уехать, причем из центра города. Некоторые маршрутки, конечно, ходят как часы, но их все меньше, – говорит дончанин Евгений Любшин. – С ужасом ждут коллапса, тогда с окраин добраться куда-то будет немыслимо".

Житель Донецка Кирилл Малютин поделился, что, к примеру, в 8 вечера с центрального Крытого рынка в окраинные микрорайоны Донской или Восточный уехать невозможно – нет маршруток. "С Куйбышевского района на Крытый после 18.30 почти ничего не ходит, можно простоять на остановке до 40 минут".

Часом "икс" жители Донецка называют 20.00-21.00, когда уехать в любой район города становится проблематично. Как по мановению волшебной палочки испаряются десятки автобусов и маршруток, дончанам остается уповать лишь на электротранспорт, который ходит хоть и реже, но хотя бы до 21.00-22.00. Даже дежурные маршруты есть, но ездить в них ночью в комендантский час рискуют не все.

В расписании маршрутов на транспортном портале Донецка указано, что некоторые маршрутки придется ждать до 70 минут – например, 22-б (железнодорожный вокзал – горбольница № 25). Раз в полчаса ходит маршрутка № 8 в поселок шахты Абакумова и 38-б на Гладковку, раз в час – 19-й маршрут с Крытого рынка в Червоногвардейский район Макеевки.

cuwnlwnuwaaz4qh

Фото: Соцсети

"И при таких огромных интервалах ожидания мы должны платить за проезд дороже?" – возмущаются дончане. Правда, альтернативы повышению нет. Если оставшиеся перевозчики сочтут, что им в край невыгодно работать в Донецке, и уйдут, то дончане начнут ходить пешком или ездить в электротранспорте, который дотягивается не до всех окраин города.

К слову, трамваи и троллейбусы в Донецке также переживают отнюдь не период расцвета. Дончане еще не забыли, как во время чемпионата Европы по футболу в 2012 году в город прибыли десятки новеньких троллейбусов и автобусов большой вместимости, был обновлен трамвайный парк. "Мы гордились тем, что у нас такой крутой пассажирский транспорт, катались на новых трамваях с низким полом и проверяли, как ходит троллейбус: по указанию из мэрии, только один троллейбус отходил от остановки – на горизонте уже показывался следующий. И во время, и после Евро-2012 эта схема не менялась. Сейчас этого нет, троллейбусы ходят плохо, новых осталось мало, в основном, ездят развалюшки подклепанные. Большие автобусы типа "МАЗ" и "ЛАЗ" вообще куда-то пропали – теперь настоящая редкость", – поделился воспоминаниями дончанин Максим Селиванов.

Трамвай на вокзал не идет

Проезд на троллейбусах и трамваях – пусть и редко ходящих – "власти Донецка" обещают пока не поднимать выше существующих трех рублей за поездку. Однако сотрудники одной из типографий проговорились, что поступил заказ на печать билетов на муниципальный транспорт по цене в четыре рубля. Правда это или нет – покажет время. Пока же более-менее сносно себя чувствуют пенсионеры, которые продолжают бесплатно ездить в электротранспорте.

"Все чаще наблюдаю ситуацию: заходят в трамвай десть человек, один, помоложе, компостирует билет и едет стоя. Остальные девять – пенсионеры не самые старые, едут бесплатно и сидя. Как бы то ни было, один человек поездку девятерых никак не компенсирует, так что, думаю, скоро и "рогатых" в Донецке станет мало, и проезд там тоже будет дороже", – говорит дончанка Юлия Малько.

Троллейбусы и трамваи тоже укоротили свои маршруты. Так, троллейбус № 10 уже полтора года не доезжает до своей конечной остановки на шахте "Октябрьский рудник", завершая путь то на Киевском райисполкоме, то возле 18-й больницы. Путиловский мост, по которому пролегал маршрут, взорван, на поселке шахты подчистую срезаны все троллейбусные провода, так что "рогатого" здесь увидят не скоро.

Местные жители говорят, слава богу, что раз в полчаса здесь бегает героический "пазик" маршрута 6-а, который отвозит людей на железнодорожный вокзал и обратно. "Ходить пешком туда и обратно старикам не под силу – вокзал вроде и рядом, а далеко. Зимой-осенью не находишься", – сетует жительница поселка Нина Косянчук.

cvdijm8wwaarkqc

Фото: Соцсети

А центральный маршрут трамвая № 1 сейчас не доезжает до железнодорожного вокзала несколько остановок, и ходит четко по укороченному маршруту № 6. Зимой вид занесенного снегом, мертвого трамвайного кольца на вокзале, рельсы которого несколько месяцев не слышали стука колес, по признанию многих дончан, вызывал у них слезы и отчаяние.

17 исчезнувших маршрутов

По информации донецких "чиновников", каждый день на маршруты города не выходит до 20% маршрутных такси, не прошедших плановый техосмотр. Как говорят сами водители, проходить его им не за что. "Я не могу купить на свое автозапчасти, потому что удивительным образом российские запчасти, поставляемые из России, оказываются дороже украинских. Поставщики предлагают сказать "большое спасибо" новым налогам "ДНР", которые накручивают цену на границе так, что мне легче отдать маршрутку на разборку и забыть о ней, – говорит донецкий водитель Александр Кисиль. – Расходы на обслуживание машины каждый день увеличиваются, а повышение цен на проезд эту проблему не решит. Уход большей части маршруточников с донецких рейсов – это уже не миф, а печальное и скорое будущее. Думаю, маршрутов 5-10 еще уйдут к тем 17, которых уже нет".

Уже давно забыли дончане о 17 привычных автобусных маршрутах – их нет, и в ближайшее время не предвидится. Перевозчики отказались там работать – нерентабельно. Особенно досталось Петровскому району, откуда ушло шесть маршрутов, связывавших эту окраину с центром Донецка и другими частями города. Закончил свое существование один из длиннейших маршрутов № 83, возивший пассажиров  с автостанции "Мотель" аж до автовокзала "Западный". Не больше 98-го, соединявшего железнодорожный вокзал и Кировский район, нет маршрутов в западной части города, например, 71-го. Как говорят дончане, они уже начали привыкать к тому, что надо прибавить как минимум полчаса к привычному времени, чтобы добраться домой или на работу. "Ну, и прибавить еще три рубля к прежней цене, чтобы окончательно работать только на поездки", – с горькой иронией говорят жители Донецка.

Читайте также:
Как работает полиция "ДНР": "Тут не Украина! Никто церемониться не будет"
В Донецке началась охота на вернувшихся жителей: доносы соседей и угрозы боевиков
Чему учат детей в школах оккупированного Донецка: тайга, красные галстуки и "захаровцы"
Донецк сегодня: вереницы домов в руинах и пустынные улицы


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Авторы: Дмитрий Сопкин , Станислав Донец
Все новости по теме Жизнь на Донбассе.
Вы сейчас просматриваете новость "Донецк в оккупации: исчезнувшие маршруты и ведра в автобусах (фото)". Другие Новости Донецка смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: