В Харькове сдали сразу два долгостроя: на Алексеевке торжественно открыли 30-ю станцию метро "Победа", а на улице Рымарской — органный зал филармонии. Впрочем, несмотря на помпезность обоих событий, в которых участвовал сам президент Петр Порошенко, на сегодняшний день оценить "подарки" по достоинству харьковчане не могут. В филармонии не работает самое главное — орган, а новая станция подземки пока не принимает пассажиров. "Сегодня" выяснила, когда объекты окончательно подготовят к пользованию и какие грандиозные планы чиновники строят теперь.
По словам мэра города Геннадия Кернеса, "Победу" смогут запустить после того, как метрополитен получит сертификат о введении объекта в эксплуатацию от Кабинета министров. Ожидается, что документ будет подписан на завтрашнем заседании Кабмина, и в День освобождения Харькова "Победа" начнет работать. Тем временем в мэрии уже говорят о будущем харьковской подземки, мол: за следующей станцией "Одесская" дело не станет, но чтобы процесс ускорился, нужно решить вопрос с финансированием. К примеру, Европейский банк реконструкции и развития готов инвестировать в строительство метро 300 млн евро. Для сравнения — 30-я станция подземки обошлась в 608 млн грн. "Мы на этапе согласования рабочей документации, но ЕБРР будет инвестировать средства только под государственные гарантии", — сказал Кернес. Добавим, что инвестиционный проект, помимо строительства "Одесской", предусматривает также появление станции "Державинская" и первого электродепо на Алексеевской линии, а также приобретение нового подвижного состава.
Что же касается филармонии, то, несмотря на открытие органного зала, звучание самого инструмента харьковчане услышат не раньше ноября. Через две недели в наш город приедут немецкие специалисты, которые в течение двух месяцев будут настраивать орган.
По словам главного архитектора области Михаила Рабиновича, приступать к строительству следующей части комплекса, который включает большой концертный зал и входную зону, следует немедленно. "На первом этапе сделали очень важный объем работ — помимо органного зала, выполнены все инженерные коммуникации. Цена второго пускового комплекса выше, потому что работы и оборудование другого типа — там многое связано с реставрацией и восстановлением, — поясняет Рабинович. — Все нацелены на то, чтобы продолжить строительство, ведь наша филармония — это ведь еще и памятник архитектуры. Если не продолжить работы, нужно обязательно делать консервацию, а она может обойтись дороже, чем строительство".
По мнению архитектора, если в ближайшее время удастся обеспечить финансирование второго блока работ, за год-полтора филармония полностью будет готова.
В Харькове почти завершили и другой масштабный объект, обещанный строителями ко Дню города: первую велодорожку. Вдоль трассы длиной в 7 километров уже устанавливают велопарковки, специальные СТО для велосипедов и лавочки. А открытия площади Павловской, которое также планировали к 23 августа, придется подождать. Как сообщили в горсовете, движение по проезжей части здесь будет закрыто до 5 сентября.
Читайте также:
- В Киеве на маршрут выйдет "сказочный" поезд метро
- В Харькове военные, нацгвардейцы и пограничники в поисках кадров вышли "в народ"
- Скандальная стрельба военного в Харькове: новые подробности
- В Харькове мужчина стрелял в такси из автомата
- Новая станция метро и органный зал: все подробности визита Порошенко в Харьков