Инженеры называют пожары в одесских трамваях случайностью, а люди жалуются на устаревший транспорт

За три недели в городе сгорели два вышедших на линию вагона

1/3

 В Одессе пылают трамваи — за три недели один за другим сгорели два вышедших на линию вагона. В обоих случаях ЧП произошло поблизости конечных остановок (в последний раз "тройка" загорелась на оборотном кольце у пл. Толбухина), благодаря чему жертв удалось избежать  — вожатые успели выпустить пассажиров. Общее в инцидентах и то, что от огня пострадали модернизированные вагоны — те, которые прошли капремонт за последние 10 лет. В чем причина: в плохом состоянии электротранспорта, несоблюдении техники безопасности? По городу поползли слухи, что это — неспроста. Мол, до полного обновления безнадежно устаревшего парка предложат заменить трамваи на ключевых маршрутах маршрутными такси. "Сегодня" выясняла, есть ли реальная почва для таких опасений.

Реклама

"ПОЖАРЫ СЛУЧАЙНЫ". В трамвайном депо — лязг стали, грохот молотков, на стенах отблески от электросварки, повсюду снуют рабочие в промасленных робах. Здесь возвращают к жизни недавних погорельцев. "Через два месяца будут как новенькие", — уверяет главный инженер КП "Одессагорэлектротранс" Виктор Безушко. На предприятии огромный ремонтный фонд, состоящий из десятков списанных трамваев. Комбинируя, как в конструкторе, демонтированные с них детали, можно восстановить любую, даже самую серьезную поломку. "Этому красавцу уже тридцать лет", — говорит он, любовно похлопывая рукой по массивному агрегату. — Вот переберем сейчас его — и еще столько же послужит. Тогда двигатели делали на славу". По мнению главного инженера КП "Одессагорэлектротранс", недавно вспыхнувшие в модернизированных трамваях пожары вообще не связаны с изношенностью техники. "Горел первичный кабель токоприемника. Он, в отличие от внутренних механизмов трамвая, не защищен от замыкания", — заверяет Безушко. Пожары здесь называют чистой случайностью, а слухи с происками автобусного лобби — выдумками. Тут у кого не спроси, любой подтвердит: трамвай — самый надежный и долговечный вид общественного транспорта, главное — не забывать ставить его на профилактическое обследование. А вот с этим у КП "Одессагорэлектротранс" серьезные проблемы. Финансирование с каждым годом сокращается, а того, что предприятие зарабатывает на продаже билетов, едва хватает на необходимые мелочи вроде зарплаты вожатым и кондукторам. "Чтобы речь шла о какой-то прибыли, нужно, чтобы проезд в электротранспорте стоил 4—5 гривен, — прикидывает директор КП Дмитрий Полунин. — Того же, что нам выделяют из городского бюджета (около 30 миллионов гривен, что на треть меньше прошлогоднего), едва хватает на зарплату сотрудников предприятия".

НЕ ОТМЕНЯТ. Об обновлении подвижного состава и реконструкции путей речь и вовсе не идет. "Весь наш состав давно выработал свой срок. Путями не занимались еще со времен СССР, к тому же мы до сих пор не вернули 50 миллионов за покупку партии новых вагонов, тем не менее никто всерьез не говорит даже о теоретической возможности замены трамваев маршрутками. Это было бы верхом неразумности, к тому же грозило бы социальным всплеском. Трамваи — экологический вид транспорта, кроме того, обособленное положение ключевых линий относительно автомобильных дорог позволяет им не стоять в пробках и быстро развозить пассажиров", — добавляет он.

Полностью обновить одесский трамвайный парк вполне реально, но нужно грамотно перераспределить заработки, — полагает экс-директор коммунального предприятия "Одесгортранскомплекс" Александр Вальков. "Проще всего что-то сократить. На самом деле при правильном подходе к делу уже через несколько лет можно обновить весь парк. Одесса приносит достаточное количество средств для этого", — уверяет он. Замена электротранспорта маршрутками — путь в тупик, соглашается с ним Дмитрий Полунин: "Одесса и так от их обилия страдает, ибо пропускная способность городских магистралей и без того мала, добавь на них очередную партию автобусов — и город намертво встанет в огромной пробке".

Реклама

 

Фото: Н. Яковенко

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62673.13

Binance Coin (BNB)

547

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.05

Theta (THETA)

2.05

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять