укр
Віталій Квітка
"Гуд бай, Євро!"
Главная Новости в регионах Новости Одессы
2 Августа 2008, 08:54  Версия для печати  Отправить другу
×
Свой борт одессита для путешествий по морям и океанам http://www.segodnya.ua/img/article/1202/19_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1202/19_tn.jpg Одесса Самую дешевую яхту в Одессе можно купить за тысячу долларов, но изрядно потратиться придется на ремонт и обслуживание.
фото А. Левицкий
фото А. Левицкий

Свой борт одессита для путешествий по морям и океанам

Самую дешевую яхту в Одессе можно купить за тысячу долларов, но изрядно потратиться придется на ремонт и обслуживание.

Ускользнуть на пару часов в мир волн и свежего морского бриза — мечта каждого одессита. И все больше смелых мужчин и романтически настроенных женщин выбирают себе в качестве хобби покорение водных просторов. Уже сейчас во многих яхт-клубах на вопрос об аренде места для яхты разводят руками: мест нет. Выходит, количество яхтсменов неуклонно растет, и по логике покупка яхты стала доступней. "Сегодня" решила узнать, к чему готовиться и сколько понадобится денег, если желание купить или арендовать яхту непреодолимо.

По словам бывалых морских волков, мороки с яхтой больше, чем с автомобилем. На этапе выбора яхты для покупки обязательно нужно осведомиться, сертифицировано ли это судно компанией-изготовителем. Поэтому постарайтесь привлечь сюрвейера (посредника, который поможет выбрать яхту) или профессионального производителя, чтобы "пробежаться" по заинтересовавшей модели. Иначе если вы не выявите имеющихся проблем до подписания документов о покупке, стоимость по их их решению ляжет на ваши плечи.

Во-вторых, приготовьтесь к тому, что даже если у вас за плечами учеба в высшей мореходке, сразу за штурвал вы стать не сможете. Управление яхтой имеет свои особенности, и узнавать их придется в обязательном порядке — у вас на руках должен быть сертификат или в крайнем случае документ, выданный яхт-школой или яхт-клубом, в котором вы состоите.

В-третьих, если вы покупаете яхту для спортивных целей — это обяжет вас использовать ее только в соревнованиях. Коммерческие перевозки людей и грузов на такой яхте категорически воспрещены. Нарушите этот режим, и яхта лишится статуса спортивной.

А вот в случае если вы предпочли остановиться на аренде яхты (на пару дней или недель), обязательно заполните лист приемки. В нем должно быть описано все имеющееся на яхте оборудование и необходимое снаряжение. Затем обязательно проверьте рабочее состояние всех технических средств, в том числе паруса, киль, рацию и т.д. И возвращаясь назад, переполненные впечатлениями, не забудьте наполнить топливный бак за свой счет — это требование предъявляют почти все компании-арендодатели.

ОФОРМЛЯЕМ КАК НАДО

Чтобы получить первичную регистрацию яхты, вам необходимо написать заявление — заполняется в инспекции Главного государственного регистратора флота в Одессе на стандартном бланке после прохождения техосмотра. Предъявить товарные чеки и паспорта на само судно и на двигатель. Принести паспорт гражданина Украины и квитанцию об оплате регистрации и транспортного сбора, а также акт техосмотра, выписанный инспектором.

Если на яхте меняется собственник, понадобится заявление предыдущего хозяина в произвольной форме о снятии судна с учета и указанием причин (продажа, дарение). Договор купли-продажи, дарственная или свидетельство о наследовании, заверенные нотариусом по месту проживания. Акт техосмотра, выписанный инспектором на нового владельца, заявление на стандартном бланке (заполняется в инспекции после прохождения техосмотра), квитанции об оплате транспортного сбора старым и новым собственниками.

Для прохождения техосмотра, в соответствии с законом, владелец обязан заплатить транспортный налог, величина которого зависит от длины судна, и внести плату за проведение техосмотра судна согласно тарифов Регистра судоходства Украины. После этого производится техосмотр и выдается акт осмотра и техническое свидетельство на судно (при первичном осмотре), а при остальных видах — в свидетельство вносится соответствующая запись, подтверждающая возможность эксплуатации судна.

Для первичной регистрации судна владелец представляет инспектору Регистра судоходства Украины необходимые технические документы: паспорт судна, сертификат на корпус, документы на двигатель — подвесной или стационарный. Если судно с двигателем мощностью больше 75 лошадиных сил, разрешение на регистрацию и проведение техосмотра выдается Инспекцией Главного государственного регистратора флота в Одессе. Затем Инспекция Главного государственного регистратора флота Украины пишет соответствующее письмо руководству Главного управления Регистра судоходства Украины, в котором подтверждает, что данное судно принадлежит данному владельцу и может быть зарегистрировано в порту. Для регистрации судов с двигателями мощностью менее 75 л.с. сначала обращаются в Регистр, а потом в Инспекцию судоходного надзора по месту дислокации.

ПОКУПАЕМ"ПАРУСА" И "МОТОРЫ"

Прошли те времена, когда покупатели отправлялись за яхтами за тридевять земель, — в Италию, Турцию или Германию. Сейчас достаточно зайти в один из яхт-клубов, и вам покажут все экземпляры, выставленные на продажу. Правда, чаще всего там продают подержанные яхты, но зато по приемлемой цене. Если секонд-хенд вам не по душе, обращайтесь в представительства фирм-производителей либо в фирмы по организации отдыха. По ценам на яхты разброс очень большой. Яхту можно купить и за тысячу долларов, хотя она будет "убитая" и вложить в нее придется немало.

Прежде чем приступить к покупке "мечты под парусом", разберитесь с главным вопросом — как и для чего вы будете яхту использовать, а также, сколько денег вы готовы потратить в дальнейшем на ее содержание. Имейте в виду — стоимость личной бригантины будет расти пропорционально метражу яхты — чем больше метров, тем больше денег потребуется на покупку. В случае, если вы собираетесь бороздить просторы родного побережья с целью порыбачить, вам подойдет относительно недорогая яхта класса "микро" длиной в 5—6 метров. Яхты для участия в регате дороже, а если вы решили совершать морские круизы, то нужно нацелиться на "сорокафутовик" — яхту длиной около двенадцати метров.

Хорошо зарекомендовали себя яхты английского и голландского производства. Очень ценятся итальянские парусники и германские круизные яхты.

ЯХТА НА ЧАС

Все большее количество одесситов предпочитает отдыхать под мерный шепот волн, арендовав яхту. И сегодня владельцы яхт не скупятся на предложения: каждая вторая яхта сдается в наем вместе с комплексом услуг по релаксации. Чтобы арендовать парусную яхту длиной 7—10 м, с питанием и купанием в открытом море, необходимо выложить 60—100 долларов за час. Аренда парусной яхты среднего размера обойдется дороже — 100—200 у.е. за 60 минут. Аренда яхты VIP-класса составит 400—500 у.е. в час. Обычно в эту стоимость уже включены работы экипажа, оформление всех необходимых формальностей, топливо и вода. Чтобы избежать таких трат, легче всего воспользоваться услугой прогулки на яхте, которая стоит от 50 до 150 гривен.

БУХГАЛТЕРИЯ ЯХТСМЕНА

Как показывает практика, яхта — это не только романтические прогулки на морских просторах, но и обширная статья расходов на ее содержание. И точной цифры вам не назовет никто. Приготовьтесь выкладывать "зеленые" уже на этапе оформления документов. К примеру, чтобы пройти техосмотр, необходимо полностью укомплектовать яхту вплоть до спасательных жилетов. И за это удовольствие, в зависимости от типа яхты, придется выложить около семи тысяч долларов. Следующий повод разориться — горючее. Особенно актуально это для моторных яхт: литр дизельного топлива стоит сейчас 7,15 грн, и на сезон его нужно от 2 до 5 тонн. Следующая статья расходов — стоянка в яхт-клубе. В зависимости от престижности клуба за 10-метровую яхту возьмут от 50 до 100 гривен за день. Помимо этого прибавьте сюда аренду рундука для хранения парусов и снаряжения — еще плюс не менее 4 тысячи гривен за полгода. Так как яхта постоянно находится в агрессивной для нее среде, ее периодически нужно поднимать краном и чистить от ракушек — это еще 100—150 долларов. Отдельной статьей стоит оплата услуг капитана, если вы не умеете управлять яхтой, за его услуги вам придется платить от 500 до 2000 долл. в месяц.

Осень и весна — периоды подготовки яхты к зимовке или к спуску на воду. Поэтому от мелкого ремонта, покупки запчастей или средств по уходу не обойтись. И во сколько это все обойдется, предвидеть сложно.

ПОЧЕМ "ПАРУСА"

     

Подразделяются на крейсерские, прогулочные и гоночные яхты для плавания в прибрежной зоне.

Яхта "Nauticat 44"                  Финляндия      13,65            600 000 USD 
Парусная яхта "Жемчужина"  Николаев        12,00             80 000 USD
Картер-30                               Польша          9,10              47 000 USD
Яхта "Атлантика"                    Швеция           9,35              30 000 USD
Яхта "Фарос"                          Россия          7,50               15 000 USD

ПОЧЕМ "МОТОРЫ"

       

Условно делят на яхты длиной от 10 метров, мегаяхты длиной от 35 до 100 метров и гигаяхты длиной от 100 метров (Gigayachts ).
    
    Astondoa 52           Испания       16,00         480 000 USD
    Ambassador 55       ОАЭ            16,86          685 000 USD
   Princess P42           Англия         13,48          750 000 USD
    Sessa Oyster 27     Италия         8,50            98 000 USD
    Нерей 228              Мариуполь   8,8             67 000 USD

МОТОР+ПАРУС

Оснащены мощными моторами, при отсутствии ветра они осуществляют свой ход под дизелем, а при благоприятных условиях размеренно плывут под парусами.

Яхта "Селеста"         7,8     —            45 000 $
Яхта "Танго-Юг"       21     —            140 000 $
Яхта "Macgregor"     26    США           22 000 $
Яхта "Дюфур"         12,5  Херсон        35 000 $
Яхта "Альфа"          13,6   Польша    120 000 $

     

    

Игорь
капитан парусника

Приходится носить топливо и воду
на собственных плечах

Когда покупаешь яхту, первый вопрос, в который упираешься, это ее формление. Нужно переоформить саму яхту, судовой билет, пройти техосмотр,  приобрести, согласно требованиям, радиостанцию, радиобуй — все это стоит приличных денег.
  Затем аренда места в яхт-клубе. Там, где стоит моя яхта,— самые дешевые цены по городу, но все равно сумма набегает приличная — несколько тысяч долларов в месяц. Хотя, увы, качество услуг пока оставляет желать лучшего. Во-первых, яхт-клуб расположен в зеленой зоне, а заезд транспорта туда запрещен. То есть приходится носить топливо, воду, аккумуляторы на собственных плечах. Да, у яхт-клуба есть микроавтобус, который, чем может, тем помогает, но это происходит не всегда. Помыть яхту тоже проблема — колонка с водой работает всего одна, к ней подведена куча шлангов, и тут же рядом с ней куча кабелей и все это идет по причалу, где ходят голыми ногами. Чтобы заправиться, многие яхты ходят в порт, так как заправщик у нас редко появляется. Кран завести, чтобы поднять яхту из воды или почистить, — тоже проблема. Я уже не говорю про души, которых нет, и жалкое состояние туалетов. Приходится все это терпеть, потому что пока ничего лучшего средние яхт-клубы предложить не могут. Хотя, может, и не все так плохо, изменения в лучшую сторону есть, что-то все-таки делается.
  Большую часть своего времени я провожу на яхте, и хотя я всего лишь ее капитан, а не владелец, в последние месяцы вкладываю в нее свои деньги — не могу без моря, это непередаваемые впечатления, вот именно ради них я все это и делаю.



×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Фомина Анна
Тэги: Одесса
Вы сейчас просматриваете новость "Свой борт одессита для путешествий по морям и океанам". Другие Новости Одессы смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: