Одесский горсовет готовится вернуть городу имущественный комплекс ООО "Международный аэропорт "Одесса". По словам депутата Александра Остапенко, первые шаги на пути к возвращению аэропорта сделала контрольная комиссия по проверке выполнения обязательств инвесторами.
"Инвесторы обещали отстроить терминал и найти средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В 2011 году это было порядка 180 миллионов гривен. А город, входя в ноовообразованное общество с ограниченной ответственностью активами коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса", жертвовал ежегодно порядка 40 миллионов. Но за два года инвестор не выполнил ни одно из своих обязательств, получил льготы на землю и приватизировал прибыль предприятия", — пояснил Остапенко.
Впрочем, по мнению ряда экспертов, мэрия при передаче активов аэропорта в ООО получила блокирующий пакет акций — 25%, и сейчас имеет не просто намерения, но и хорошие шансы вернуть предприятие, чтобы прибыль от него поступала в городскую казну.
"Объединение КП с частной фирмой не принесло результата. Сейчас наша задача — забрать основные средства: сооружения, здания, технику. То есть то, что мы отдали, что является сектором экономики и то, на чем можно зарабатывать", — пояснил "Сегодня" зампредседателя контрольной комиссии Адександр Шеремет.
По его словам, к 20 сентября комиссия обнародует первые результаты проверки и озвучит предложения по возвращению аэропорта.
"У нас есть сложности с получением информации от инвесторов, они называют ее закрытой, коммерческой. А также заявляют, что средства извне не удается привлечь из-за сложной политической и экономической ситуации", — говорит Шеремет.
Юрист Денис Кешкентий отмечает, что объективно проверить такое заявление можно только в суде: "Суд определит, действительно ли у одной из сторон договора нет денег либо их зажали".
Между тем в аэропорту говорят, что сейчас осуществляется масштабный проект реконструкции, который состоит из строительства нового терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы. "Окончание строительства запланировано на 2 квартал 2015 года. Сейчас работы в аэропорту выполнены более чем на 50%. Строительство нового терминала осуществляется в плановом режиме", — сообщают в пресс-службе аэропорта.
По поводу привлечения инвестиций здесь говорят, что ООО "МАО" не брало на себя обязательства по реконструкции взлетки.
"Это прописано в договоре с Одесским горсоветом. Частный инвестор, ООО "Одесса Аэропорт Девелопмент", брало обязательства содействовать в поиске источников финансирования. На сегодняшний день рассматривается два варианта привлечения средств на финансирование взлетно-посадочной полосы не за счет бюджета, решение по одному из которых будет принято после стабилизации общественно-политической ситуации в стране", — подчеркивают представители инвестора.
Городу нужен аэропорт – эксперт
По мнению политолога Геннадия Чижова, возвращение аэропорта в собственность города сейчас необходимо как самому предприятию, так и городу, его жителям и гостям: "К началу туристического сезона аэропорт должен начать приносить прибыль Одессе. Грядущую тяжелую зиму ему тоже лучше переждать при поддержке городского бюджета".
По мнению Чижова, возвращение аэропорта откроет рекреационный потенциал Одессы. Вместе с тем источник в ООО "Международный аэропорт "Одесса" признается, что сейчас фирма контролирует только регистрацию, пассажиро- и грузопоток, поэтому проблем с рейсами из-за возвращения предприятия городу не возникнет.
"Сложности могут быть только с техникой и оборудованием аэровокзала, купленными за средства ООО. Это частная собственность фирмы, и ее придется брать в аренду. Самолеты от этого летать не перестанут", — пояснил собеседник.
Напомним, возле одесского Дома профсоюзов нашли тайник с "коктейлями Молотова"