В Одессе прекратили строительство нового терминала в здании морвокзала. Открытие таможенного пространства хотели устроить еще в марте. Причем глава Одесской таможни Юлия Марушевская обещала вместо постсоветского строения "что-то совершенно новое, современное, динамичное". Реконструкция старого комплекса началась в декабре 2015-го, а сегодня морвокзал встречает гостей грудами строительного мусора, кирпичами, сваями, оборванными коммуникациями.
"Сегодня" узнала, почему возникли проблемы с продолжением работ и повлияет ли на привлекательность Одессы незавершенное строительство в главных морских воротах Юга.
Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили заявил, что Администрация морских портов Украины "под высосанным из пальца поводом" прекратила финансирование строительства. А в АМПУ обнародовали документ, в котором глава ОГА просит у министерства инфраструктуры дополнительные средства на строительство терминала. Тут обещают внести проект реконструкции изменения, но в рамках принятого бюджета, который составляет 29,8 млн грн.
В процессе работу бросили. Путь к стройке преграждает решетка. Фото: Е. Фомина
Наш источник в Одесской таможне рассказал, что также рассматривается возможность привлечения к строительству инвестора. "Ситуация возникла в связи с тем, что решение строить терминал больше политическое и не подкреплено законом", — отметил наш собеседник.
А замначальника пассажирского комплекса администрации Одесского порта Олег Клименко заверил, что в ближайшее время внешний вид вокзала подрядчик приведет в надлежащее состояние, уберет строительные материалы. "Летом здание будет выглядеть согласно проекту, который на днях утвердит госэкспертиза", — рассказал "Сегодня" Клименко.
Строительство. Пока неясно, удастся ли вскоре завершить работы. Фото: Е. Фомина
Глава городского департамента культуры и туризма Татьяна Маркова напоминает, что такой вид морских ворот — это неправильно, хотя и судозаходов в этом году будет мало, поэтому ситуация не критичная. "Желательно, чтобы строительство завершили вовремя и отдали морвокзал туристам", — поделилась мнением чиновница.
А в Киеве уверены: брошенная стройка уродует вид морвокзала и нарушает его архитектурный ансамбль, что негативно сказывается на облике города в туристический сезон. Начальник отдела развития туризма Минэкономразвития Иван Липтуга считает, что строить таможенный терминал, оформляющий грузы на пассажирском вокзале, вообще нецелесообразно.
"Это туристическая локация", — напоминает Липтуга. И добавляет, что в Одесском порту уже есть единое окно, позволяющее объединить всех участников портового процесса. "Строительство терминала на виду у всех — это внешний антураж, который рассчитан лишь на привлечение внимания", — добавил наш собеседник.