Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Facebook оказался самым эффективным способом популяризации выборов

Один пост в соцсети привел на выборы в США 300 тысяч человек.

Ученые провели эксперимент и выяснили, что социальные сети являются одним из самых эффективных средств для увеличения активности избирателей во время выборов.

"Явка избирателей чрезвычайно важна для развития демократии, ведь без избирателей ее просто не существует. Наша работа показала, что социальные сети могут быть одним из наиболее эффективных методов повышения явки. Что настолько же важно, мы обнаружили, что жизнь в онлайне играет большую роль в процессах, происходящих в реальном мире", – пояснил руководитель группы политологов Джеймс Фоулер из университета штата Калифорния в Сан-Диего (США).

Реклама

Фоулер и его коллеги проводили оригинальный социальный эксперимент в сети Facebook в последнюю неделю перед выборами в американский конгресс в ноябре 2010 года.

Политологи проверили, как отреагируют пользователи этой социальной сети на призыв прийти на избирательные участки и проголосовать за любую политическую партию. Для этого ученые подготовили специальную новость, которая появлялась в ленте событий у 600 тысяч пользователей фейсбука, выбранных случайным образом.

Как объясняют ученые, это сообщение призывало участников соцсети проголосовать на парламентских выборах и отчитаться об этом при помощи кнопки "I voted" (я проголосовал). Она содержала в себе информацию о том, как найти ближайший избирательный участок, число пользователей Facebook, принявших участие в выборах в Конгресс, а также возможность опубликовать сообщение в других социальных средах.

Реклама

В некоторых случаях в сообщение добавлялся еще один информационный блок, в котором отображались друзья пользователя, принявшие участие в голосовании.

Во время эксперимента Фоулер и его коллеги следили за поведением 600 тысяч реципиентов сообщения и аналогичного количества пользователей сети, не получавших этой новости. После завершения акции ученые опросили часть людей, нажавших кнопку "я проголосовал", и проверили, действительно ли они присутствовали на избирательных участках.

По словам политологов, данный метод популяризации выборов оказался очень эффективным – примерно 300 тысяч человек, получивших сообщение, посетили избирательные участки и оставили свои голоса.

Реклама

При этом на избирателей действовали лишь те сообщения, которые включали в себя короткий список и фотографии друзей, уже принявших участие в голосовании. Как утверждают исследователи, реципиенты "обычной" рекламы голосовали не чаще чем те пользователи Facebook, которые не получали сообщения от ученых.

"Социальное влияние оказалось тем фактором, который определяет все в политической мобилизации. Голос избирателя получает не кнопка "я проголосовал", и не государственная символика в тексте сообщения. Пользователей привлекают другие люди, включенные в рекламу выборов", – пояснил Фоулер.

При этом действие социальной рекламы не ограничивалось друзьями тех, кто ее получал – люди чаще нажимали на кнопку в тех случаях, когда это делали друзья их друзей.

Несмотря на относительно небольшую долю друзей, проголосовавших таким образом, их общая численность остается очень большой благодаря масштабам социальной сети, в которой участвуют миллионы граждан. Это позволяет использовать социальные сети для быстрого распространения информации о важных общественных событиях и проблемах здравоохранения, заключают ученые.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять