Астрономы нашли нефть и газ на спутнике Сатурна

На одном из самых больших спутников Сатурна Титане ученые обнаружили запасы нефти и газа, в 100 раз превосходящие земные.

Подсчитать объемы углеводородов ученым помогли данные радарной съемки Титана, поступающие с межпланетной станции "Кассини".

"Титан просто покрыт углеродными и углеводородными соединениями – это гигантский завод органических химикатов", – заявляет Ральф Лоренц, один из специалистов миссии Кассини из лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса.

Запасы углеводородов только в 15 из десятков обнаруженных крупных озер Титана могли бы обеспечивать обогрев, освещение и кондиционирование жилых домов Америки в течение трех сотен лет. Только в темных гигантских дюнах, покрывающих поверхность Титана на 20%, углеводородного сырья в несколько сотен раз больше, чем всех запасов угля на Земле.

Спутник Сатурна во многом напоминает Землю. В прошлом году на Титане были обнаружены метановые озера и цикличный круговорот жидкости, похожий на круговорот воды на Земле. Данные "Кассини" также смогли подтвердить, что на далекой планете есть облака, бывают дожди и снегопады. Эти открытия в последствии могут помочь ученым объяснить происхождение жизни на планете Земля.

В условиях стремительного уменьшения запасов нефти на Земле, сведения об углеводородных богатствах Титана звучат особенно актуально. Тем не менее, ученые отрицают возможность будущего использования ресурсов Титана, хотя бы потому, что планета расположена довольно далеко от Земли, а температура ее поверхности – минус 180°С.

Однако ученые не исключают возможность добычи полезных ископаемых на астероидах и на Луне. По мнению ученых, разработка космических залежей технически возможна и экономически рентабельна, но она начнется не ранее чем через 15-20 лет.