США признали превосходство азиатской науки

США уступают лидирующие позиции в научных исследованиях странам азиатского региона. Такой вывод можно сделать из отчета, подготовленного американским Национальным научным фондом.

Отчет, в котором оценивается состояние научных исследований и инженерных разработок, Национальный научный фонд предоставляет Конгрессу и президенту раз в два года.

В отчете используются несколько критериев оценки. Так, эксперты рассматривают, сколько публикаций ученых появляется в научных журналах, насколько велика доля высокотехнологичных товаров в национальной экономике и сколько патентов на изобретения выдается в стране. Все эти данные позволяют специалистам определить позиции США в мировой науке.

Авторы опубликованного отчета заключили, что за прошедшие десять лет страны Азии увеличили производство высокотехнологичной продукции, в то время как в США оно осталось неизменным.

В некоторых странах рост производства оказался в несколько раз выше, чем в Америке. Лидером по вложениям в инновационные производства оказалась Южная Корея.

В последние годы азиатские страны стали выдавать намного больше патентов. Лидерами в этой области являются Тайвань и Южная Корея.

По количеству научных публикаций Соединенные Штаты пока остаются на первом месте, однако у них появился серьезный конкурент. В настоящее время на китайских исследователей приходится восемь процентов всех статей в научных журналах.

В 1995 году доля китайских публикаций составляла всего два процента. Если исследователи из США публикуются в журналах различной тематики, китайские ученые, в первую очередь, заняты работами в естественно-научной сфере.

Одним из приоритетных направлений, развиваемых азиатскими странами, является освоение космоса. В 2003 году Китай стал третьим государством, самостоятельно запустившим в космос человека.

В 2007 году КНР отправила к Луне зонд, который успешно проработал на орбите земного спутника 16 месяцев и разбился о поверхность Луны. Южная Корея запустила собственную ракету в августе 2009 года. Ракета должна была вывести на орбиту первый южнокорейский спутник, однако из-за технических неполадок эта миссия не была выполнена. В мае 2010 года Корея намерена вновь попытаться запустить спутник.