Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Делиться новостями людей заставляют эмоции

Чтобы стать "вирусным", новостной материал должен вызывать изумление, страх или гнев, но не успокоенность или печаль.

Маркетолог Джона Бергер из Университета Пенсильвании (США) провёл исследование, результаты которого полезны в первую очередь свободным в проявлении эмоций поп-блогерам, а также (в некоторой степени) редакторам и журналистам. Эксперименты профессора позволили установить связь между психологическим возбуждением и желанием делиться новостями с другими. Замечательно, что нужную степень возбуждения может вызвать и какая-нибудь эмоция, и физическая активность.

Участники первого эксперимента (93 добровольца) сначала смотрели видеоклипы, вызывавшие беспокойство или удивление (первая группа), а также печаль или умиротворённость (вторая). Затем подопытным показывали эмоционально нейтральные текст и видеоматериал. После этого испытуемых спрашивали, хотели бы они показать новость и видео своим друзьям и членам семьи. Волонтёры из первой группы проявили гораздо большее желание поделиться информацией со своим окружением.

Реклама

Во втором эксперименте 40 подопытных студентов бегали на месте в течение минуты (первая группа) либо сидели смирно (вторая). Затем им показывали новостной текст, который не нёс эмоциональной нагрузки, и спрашивали, не хотят ли они переслать его родственникам и друзьям по электронной почте. Ажитированные первогруппники оказались куда более расположенными к этому, чем "неразогретые" испытуемые из второй группы.

Итак, чтобы новость или видеоклип стали "вирусными", они должны эпатировать или шокировать, вызывать удивление, страх или гнев, но не печаль и не умиротворённость.

Можно предположить, что шире всего в Сети распространяются материалы, вызывающие сразу несколько эмоций, которые приводят к психологическому возбуждению. И действительно, клип некоего Азиса, соотечественника и коллеги Ф. Б. Киркорова, просто взорвал отечественные имиджборды, а затем и соцсети: он вызывает и гнев, и удивление, и страх, и презрение, и брезгливость.

Реклама

Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Science. Подготовлено по материалам Психологической научной ассоциации.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять